Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Lifestyle
1 апреля 2024, Понедельник, 15:00

Посмотрела новый сезон «Обоюдного согласия» Гай Германики с Арбениной: семейная драма смешалась с криминалом

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Следовательница Арбенина выводит всех на чистую воду.

Кинообозревательница Валерия Шеронова посмотрела первые две вышедшие серии нового «Обоюдного согласия» — 1 апреля на KION стартовал показ второго сезона сериала Валерии Гай Германики.

Продолжение не имеет почти ничего общего с первой частью, кроме жанра и основной темы: события разворачиваются вокруг женщины, ставшей жертвой насилия. Рассказываю, что на этот раз зрителю предложила эпатажная постановщица.

«Обоюдное согласие», сериал — 2-й сезон (2024)

  • Жанр: драма
  • Сценаристы: Александр Талал, Татьяна Салахиева-Талал, Виктория Островская
  • Режиссер: Валерия Гай Германика
  • В ролях: Глафира Тарханова, Диана Арбенина, Максим Ползиков, Елена Ханга, Глеб Пускепалис, Илана Исакджанова, Валентина Нейморовец
  • Где смотреть: KION
  • Количество серий: 6

Марина (Глафира Тарханова) подозревается в убийстве мужа Григория (Максим Ползиков). Богатая и успешная пара возвращалась с пышного празднования 20-летия брака, однако по дороге домой между супругами началась разборки. Через секунду жена звонит в скорую и умоляет спасти мужа — тот, уже мертвый, лежит посреди дороги с воткнутым в живот ножом. За дело берется суровая следовательница Анна Клинских (Диана Арбенина). В ходе выяснения обстоятельств открывается нелицеприятная правда о внешне безупречном семействе: под маской благочестивого мужа и местного любимца скрывался домашний деспот, который терроризировал жену и детей.

Пожалуй, главным сюрпризом второго сезона стал каст. Одну из ключевых ролей исполнила Диана Арбенина. В «Обоюдном согласии» певица перетягивает на себя все внимание, ведь перевоплощение рок-звезды в следовательницу — это как минимум любопытное зрелище. Перфоманс удался: жесткая и немногословная карьеристка в исполнении Арбениной получилась органичной.

youtube.com

Ключевая роль досталась одной из главных сериальных звезд страны Глафире Тархановой. За две серии она уже не раз предстала в кадре обнаженной — давно замечено, что у Германики раздеваются даже самые скромные и целомудренные актрисы, ранее не участвовавшие ни в чем подобном.

Как и в первом сезоне, история разворачивается вокруг женщины, подвергшейся насилию. Ситуация усложняется еще и тем, что Марина — многодетная мать. Старшая дочь Женя (Мария Михалкова-Кончаловская) уже отделилась, а вот с младшими сыновьями все непросто: у среднего Левы (Иван Габриэль Гаврилов) проблемы с агрессией, а младший — еще младенец, нуждающийся в уходе.

Тема многодетности близка и самой Германике, и Тархановой. У постановщицы трое наследников, у Глафиры — четверо и пятый на подходе. Кому, как не им, знать, насколько уязвимы многодетные матери в нашем обществе.

Мужской деспотизм процветает именно в тот период, когда женщина наиболее зависима от партнера. Безусловно, Марина — жертва мужа-тирана. Однако сюжет дает понять, что и в ее шкафу нашлось место для скелетов — репутация женщины не так чиста, как кажется. Но вполне возможно, что зрителя намеренно вводят в заблуждение, чтобы ради интриги перевести фокус обвинения с насильника на пострадавшую.

И хотя жена многим, в том числе начальнику следственного отдела, видится главной виновницей, к концу второй серии список подозреваемых пополняется: это может быть и дочь погибшего, не раз сталкивавшаяся с отцовским нравом, и его тайная пронырливая любовница, зачем-то пришедшая в его квартиру после похорон, и партнер Григория, которого он сместил с должности. Вопросов и догадок — масса, так что интрига гарантирована.

youtube.com

Второй сезон выдержан в том же стиле, что и первый. Интрига, перефокусировка внимания, кажущаяся неоднозначность ситуации и, конечно, социальный подтекст. Кроме того, режиссуре Гай Германики по-прежнему свойственны едкость, откровенность и своеобразный юмор. С последним в «Обоюдном согласии» проблем нет точно. Например, сцена с лежащим умершим мужем и сцена его похорон сопровождаются бодрой ритмичной музыкой, отчего эпизоды приобретают особое, ироничное настроение.

Заставка заслуживает отдельного внимания: нам от первого лица в стиле компьютерной игры показывают кухонный нож, которым выполняются рутинные действия. Хозяйка режет им овощи, торт, моет его и протирает тряпкой. Нож здесь — не просто бытовой предмет. Это один из символов кухни, а кухня — пристанище женщины в традиционном (с уклоном в архаику) понимании. Однако этот же нож может оказаться и орудием убийства мужа, то есть способом освобождения от гнета домашнего тирана.

youtube.com

Режиссер по-прежнему верна себе: она продолжает поднимать актуальные и болезненные темы, ярко их подсвечивая. Однако это уже не та Германика, которую мы знали по фильмам «Девочки», «Все умрут, а я останусь», а также по сериалу «Школа». Валерия стала матерью, остепенилась, и это ожидаемо отразилось на ее творчестве. Теперь градус эпатажа в ее лентах заметно снижен, а в первых сериях «Обоюдного согласия» он практически нулевой. Не исключено, что атмосфера еще накалится добела, но пока это средняя детективно-драматическая история, главный плюс которой — освещение острой социальной проблемы.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0