Посмотрела мультфильм «Три богатыря. Ни дня без подвига»: древнерусская бытовуха вместо фантастики, но есть нюанс
Кинообозреватель Sport24 Елизавета Казакова посетила премьеру, приуроченную к 20-летию мультфраншизы: 20 июня на экраны российский кинотеатров вышли новые приключения полюбившейся всем троицы богатырей. На этот раз в формате трех короткометражек о мини-подвигах героев.
«Три богатыря. Ни дня без подвига» (2024)
- Жанр: мультфильм, приключения, фэнтези
- Режиссер: Александра Шоха, Екатерина Салабай
- Сценарий: Артем Фучижи
- Художник: Юлия Маслова
Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович — самые узнаваемые персонажи российской мультипликации. За 20 лет существования франшизы богатыри спасали Русь от Тугарина Змея и Горыныча, спускались на морское дно, путешествовали в Египет и даже попадали в прошлое к динозаврам.
Древнерусским супергероям тоже нужен отдых. Продюсеры франшизы решили показать зрителям, как проходят простые богатырские будни в виде мультсериала. Запланирован выпуск семи эпизодов по 20-25 минут, премьера которых состоится на КиноПоиске.
«Три богатыря. Ни дня без подвига» — три серии будущего сериала, которые объединили в спецвыпуск для премьеры на большом экране.
Первая история
В первом эпизоде Алеша Попович сильно провинился перед Князем. Спасая пшеницу от нашествия саранчи, богатырь поджигает все поля. Нет пшеницы — нет саранчи. Разгневанный правитель отправляет в дальний поход старших товарищей, а Алешу оставляет в городе.
Конь Юлий отвечает за безопасность в княжеских покоях. Он уверяет Князя, что его охрана никуда не годится, и решает соорудить самую совершенную систему безопасности. Чтобы это доказать или выявить слабые места, Юлий предлагает Князю пари. Если кто-то из народа сможет пройти все испытания и украсть корону, тому достанется мешок пряников.
Вор без проблем обходит все ловушки Юлия и крадет драгоценную корону, но не спешит ее возвращать и получить щедрый приз. Князь начинает паниковать и просит верного богатыря скорее ее разыскать. Алеша Попович, как настоящий детектив, начинает расследовать это запутанное дело без улик и свидетелей. Найти корону — единственный шанс восстановить свое доброе имя.
Вторая история
Три богатыря отправляются проверить, как обстоят дела на границе Руси. Они натыкаются на лагерь хитрых бусурман. Расхрабрившийся Алеша Попович в одиночку нападает на врагов и в ответ получает огромным кулаком Тугарина по голове.
Поле того, как богатырь приходит в себя, с ним начинают происходить странные вещи. Алеша рассказывает товарищам про закон Архимеда, начинает читать учебники по геометрии и вступает в эпический интеллектуальный бой с Юлием. Конь впадает в депрессию из-за проигрыша вундеркинду Алеше. Его жена Забава просто в ужасе! Попович думает только о логарифмах.
Илье Муромцу и Добрыне Никитичу предстоит потрудиться, чтобы вернуть «настоящего» Алешу.
Третья история
Как известно, в свободное от подвигов время, Илья Муромец любит лежать на печи и спать. После очередного похода он говорит, что у него болит душа, и погружается на несколько дней в беспробудный сон. Его не может разбудить ни хор дружинников, ни оглушающий свист Соловья-Разбойника.
Конь Юлий — мастер на все руки, он может даже установить энергетический контакт и попасть в чужой сон. Только вытащить Илю из волшебного мира снов непросто. Юлий, Князь и Аленушка решают пойти на хитрость.
Впечатления
Последние фильмы о приключениях богатырей получились настолько фантастическими (древнеегипетские мумии, подводные цари, динозавры), что для сценаристов настала пора опуститься на землю. Зрители уже давно соскучились по старым-добрым древнерусским сюжетам. Наконец-то мы увидели, как выглядит повседневная богатырская жизнь. Никаких закрученных историй с перемещениями по миру и вне времени (хотя в сновидениях все же оказались).
Правда есть обратная сторона медали: после меганасыщенных полнометражных фильмов короткие история кажутся слишком простыми. В них нет цепляющего сюжета, искрометного юмора и поучительного вывода, как это было в золотые времена. С каждым новым мультфильмом рисовка тоже становится проще, менее детализированной. Но вряд ли целевая аудитория, дети, будет обращать на это внимание. Это касается также легкого юмора, нацеленного на самых маленьких зрителей. Зато шутки из первых мультиков ушли в «народ» и до сих пор гуляют в формате мемов.