Посмотрела новый мультфильм от Pixar «Элио»: добрая, но провальная история об одиночестве и пришельцах

20 июня стоялась мировая премьера научно-фантастического мультфильма «Элио». Картина о мальчике, который исполнил свою заветную мечту и побывал на других планетах, показала худший старт в истории студии и собрала неоднозначные оценки. Кинообозреватель Sport24 Елизавета Казакова посмотрела анимационную новинку и рассказала, почему она не дотягивает до шедевров Pixar.
«Элио» (мультфильм, 2025)
Жанр: фантастика, фэнтези, драма, семейный.
Режиссеры: Эдриан Молина, Мадлен Шарафьян, Доми Ши.
Производство: Pixar, Disney.
Оценка на IMDb: 7,1.
Существует ли жизнь за пределами Земли? 11-летний Элио, рано потерявший родителей и проживающий с тетушкой на территории военной базы, точно в этом уверен. В мире людей мальчик чувствует себя чужим и одиноким пришельцем. Он мечтает, чтобы его забрала летающая тарелка и унесла подальше от хмурой тети и сверстников-задир. Однажды инопланетяне услышали его зов.
По счастливой случайности Элио оказывается на космической станции Всезвездного союза, где заседают жители со всех уголков вселенной. Школьника ошибочно принимают за лидера Земли, но он не спешит рассказывать правду. Вместо этого Элио вызывается решить конфликт с воинственным пришельцем Григоном, который угрожает уничтожить Всезвездный союз.

Не удивляйтесь, если вы узнали о выходе нового мультфильма от Pixar только сейчас. «Элио» затерялся где-то между мировыми рекордами второй «Головоломки» и новостями об «Истории игрушек 5». Космос, пришельцы и межгалактическая дружба рискуют остаться в истории студии как самый провальный проект — в первый, ключевой уикэнд мульт собрал всего 21 миллион долларов. Для сравнения: «Головоломка 2» заработала 295. Но много ли потеряют зрители, если пропустят эту новинку? На самом деле нет. У «Элио» есть проблемы посерьезнее, чем никудышная маркетинговая компания и худший старт. Истинная причина провала кроется в самом мультфильме, его откровенно скучном сюжете и плоских персонажах.
Я большой поклонник творений Pixar: с самого детства фанатею по шуткам Майка Вазовски из «Корпорации монстров», знаю наизусть реплики Молнии МакКуина из «Тачек» и каждый раз плачу над «Вверх» и последней частью «Истории игрушек». Эти ребята как никто другой в Голливуде знают 1001 и 1 способ заставить расчувствоваться даже самых черствых зрителей. Однако при просмотре «Элио» плакать хочется от невыносимой скуки и вторичности.

Работающая годами формула по производству идеального мультфильма рушится, когда в кадре появляется главный герой. По всем законам Pixar, именно мальчик Элио должен был стать эмоциональным центром истории, вызывать сочувствие и сопереживание. Вроде есть что-то обаятельное и цепляющее в его шапочке из фольги и гиперфиксации на НЛО, но характер паренька вызывает отторжение. На фоне тети Ольги, которая бросила свою мечту о профессии астронавта ради воспитания осиротевшего племянника, Элио кажется слишком эгоистичным. Ни спасибо, ни пожалуйста, подавай ему макароны и летающую тарелку. Даже на переговоры с межгалактическим злодеем он соглашается для собственной выгоды — любым способом остаться на космической станции. К концу мультфильма он исправится и осознает свои ошибки, но осадочек-то у зрителя остается.

Порой шедевры Pixar заменяют поход к семейному психологу. В них тонко раскрывается множество глубоких тем о взаимоотношениях с детьми, дружбе, помощи близким, вере в себя, милосердии (список можно продолжать бесконечно), которые работают, как терапия для души и тела. «Элио» тоже поднимает очень серьезные проблемы. Через историю Ольги нам показывают отказ от собственных амбиций ради воспитания и благополучия ребенка. Отношения пришельца Григона и его сына говорят, что дети не должны соответствовать желаниям и ожиданиям своих родителей. Сам же Элио, будучи «белой вороной» среди сверстников, демонстрирует детское одиночество, буллинг и чувство, что ты чужой среди своих, настоящий инопланетянин в толпе людей.
Однако в раскрытии заявленных проблем мультфильму не хватает оригинальности и глубины. Каждое из эмоциональных посланий не аккуратно вплетается в захватывающий сюжет, а бьет прямо в лоб. Излишняя прямолинейность и смыслы, лежащие на поверхности, слегка смущают. Pixar словно утратили свою главную суперсилу — и это более грустно, чем история одинокого Элио.

У вас может сложиться мнение, что мультфильм чудовищно плох. Заверяю, это совсем не так. Если рассматривать приключения Элио в отрыве от предыдущих проектов студии, то они будут восприниматься самой обычной развлекушкой для детей. Красочный визуал, милый дизайн персонажей, безобидные шутки, добрый посыл и разнообразные локации, от военных лабораторий до загадочных планет — шестилетки с большим удовольствием посмотрят наивный космоэкшен. И, увы, забудут его сюжет и персонажей на следующий день.
Ситуация с «Элио» складывается ироничная: мультфильм об изгое сам становится изгоем среди анимационных шедевров Pixar. Ни космические масштабы кассовых сборов, ни межгалактическая любовь зрителей ему не светит.
Сюжет | 6 |
Зрелищность | 7 |
Анимация | 10 |
Юмор | 6 |
Итоговая оценка | 7 |