Посмотрела новую часть культового «Короля Льва»: у «Муфасы» есть серьезные проблемы, но визуал впечатляет
Кинообозреватель Sport24 Елизавета Казакова на пару часов вернулась в детство и посмотрела красочный мюзикл о взрослении короля львов Муфасы и его злого брата Шрама. Рассказываю, удалось ли режиссеру Барри Дженкинсу создать достойный приквел ремейка культового мультфильма 1994 года от студии Disney.
«Муфаса: Король Лев» (фильм, 2024)
Жанр: мультфильм, фэнтези, мюзикл.
Режиссер: Барри Дженкинс
Оценка на IMDb: 6,7
Повзрослевшие Симба и Нала ждут долгожданного прибавления в семействе. Пока львиные супруги с головой погружены в процесс деторождения, старшая дочь Киара остается под надзором лучших нянек на свете — Тимона и Пумбы. Чтобы отвлечь трусливого львенка от страшной грозы, мудрый мандрил Рафики рассказывает ей вдохновляющую историю про бесстрашного дедушку Муфасу.
Сюжет переносится на много лет назад, когда маленький смелый лев при трагических обстоятельствах теряет родителей. Он случайно попадает в королевский прайд, где вожак стаи считает его безродным изгоем. Лишь наследник Тако, будущий Шрам, принимает его, как родного брата.
Львенку-сироте предстоит заслужить место в прайде, спасти новую семью от коварных белых львов, совершить головокружительное путешествие, обрести любовь и стать настоящим Королем.
Приквел фотореалистичного ремейка мультфильма Disney — звучит очень по-голливудски, не правда ли?
Еще в конце 2010-х, когда западные киноделы активно взялись за переосмысление культовой классики, покушение на любимые мультики детства воспринималось как кощунство. Вспомним крайне негативную зрительскую реакцию на первый трейлер «Короля льва» с реалистичными животными и африканскими пейзажами в 2019 году.
Первая попытка осовременить и освежить оригинал 1994 года получилась сюжетом из National Geographic на максималках. Люди, посмотревшие фильм, разделились на два враждующих клана: те, кому новаторство и высокобюджетное переосмысление пришлось по вкусу, и те, кто плевался ядом и раскидывался нецензурной бранью при виде компьютерных львов. Фильм Джона Фавро получил преимущественно положительные оценки, потому что приятная ностальгия по диснеевской классике, великолепный сюжет и музыка Ханса Циммера, вызывающая армию мурашек, все же сделали свое дело.
Перед оскароносным режиссером Барри Дженкинсом, задумавшим снять приквел про Муфасу, отца Симбы, задачка стояла посложнее. Во-первых, у него не было культового мультфильма, на который можно было бы опереться. Историю становления великого льва и главного злодея Шрама нужно было разрабатывать с нуля. Во-вторых, зрители бы уже не простили ошибки предшественника: проблемы с графикой и излишнюю реалистичность, вызывавшую диссонанс.
Итак, спустя пять лет перед нами предстал новый красочный мюзикл с поющими львами. Искренне рекомендую его смотреть на языке оригинала с субтитрами, так как в дубляже весь шарм от музыкальных вставок пропадает. Сразу бросается в глаза упрощение графики, которое пошло мультфильму на пользу. Персонажи стали более мультяшными с проработанной мимикой. Теперь в мордочках львов стало проще различать эмоции: страх, грусть, злость, радость. Соответственно, в новой части они сильнее вызывают сочувствие, чем слишком реалистичные хищники в первой.
Разнообразные локации от засушливой саванны до снежных гор положительно сказываются на динамике двухчасового фильма. Предыдущий ремейк было сложнее смотреть из-за одинаковых пейзажей и затянутых музыкальных номеров. Здесь Барри Дженкинсу удалось соблюсти баланс, чтобы ни юные, ни взрослые зрители не успели заскучать. Приключения «Муфасы» смотрятся на одном дыхании, несмотря на слабоватый сюжет с кучей логических дырок.
В сценарии кроется самый главный недостаток фильма. Над визуальной составляющей, которая вновь может претендовать на номинацию «Оскар», создатели поработали явно усерднее. Лучше бы они вложили чуть больше сил в логику и глубину истории, чем в прорисовку каждой волосинки на гривах прайда.
Путь Муфасы от простолюдина до короля показан слишко пресно и предсказуемо. На протяжении всего фильма буквально каждое животное из местного CGI-зоопарка твердило ему о великом будущем, иногда без всякой на то причины. Смущает и резкое превращение милого Тако, верного брата и друга, в расчетливого злодея, вынашивающего план мести. Да, мини-предпосылки время от времени возникают, но складывается полное впечатление, что где-то забыли прописать появление особенностей его характера и более убедительную мотивацию для предательства. Сценаристы решили свести все к банальной ревности, ставшей спусковым крючком.
Время от времени драматический сюжет «Муфасы» прерывается комедийными вставками с Тимоном и Пумбой из будущего. Куда ж без юмористических комментариев или гэгов от самых комичных персонажей вселенной «Короля Льва»? А вот уместны ли они — уже совсем другая история.
Премьера в России состоится 16 января в формате предсеансового обслуживания.
Сюжет | 6 |
Динамика | 7 |
Зрелищность | 10 |
Анимация | 10 |
Итоговая оценка | 8 |