Посмотрела мистический сериал «Прометей» с Любовью Аксеновой: необычная для России история о пропавшем самолете
Кинообозреватель Sport24 Анастасия Цой рассказывает, стоит ли внимания мистический проект о пропавшем пассажирском самолете: на «Кинопоиске» вышли первые четыре серии «Прометея» — фантастического детектива с Любовью Аксеновой и Филиппом Янковским. Показ остальных четырех запланирован на 2 января 2025 года.
«Прометей» (сериал, 2024)
- Жанр: детектив, триллер, фантастика
- Сценаристы: Максим Свешников, Вадим Свешников
- Режиссер: Максим Свешников
- Актеры: Любовь Аксенова, Филипп Янковский, Дмитрий Чеботарев, Александр Алябьев и другие
- Кол-во серий: 8
- Рейтинг на «Кинопоиске»: 7,6
- Смотреть: «Кинопоиск»
В 1998 году самолет, совершавший рейс из Барнаула в Москву, спустя 20 минут после взлета пропал с радаров и бесследно исчез. В наше время один из пассажиров, которые числятся пропавшими без вести, как ни в чем не бывало позвонил дочери и сказал, что благополучно приземлился. Только звонил он из 1998 года. История принимает еще более интересный поворот, когда тот самый самолет — без пассажиров, но с оставленными вещами — обнаруживают посреди тайги.
Бывший сотрудник спецслужб Шапошников, которого играет убедительный Филипп Янковский, хочет раскрыть необычное дело не только из профессионального, но и личного интереса — на борту находились его жена и ребенок. Для этого он нанимает журналистку Анну Полетаеву (Любовь Аксенова), занимавшуюся до этого расследованием коррупционных преступлений, а также ее команду — компьютерщика Никиту (Александр Алябьев) и физика Вадима (Дмитрий Чеботарев).
Анна вместе с остальными отправляется на Алтай, где нашли самолет, и выясняет все больше невероятных деталей. Например, что не все пассажиры злополучного рейса бесследно пропали: пятеро человек, среди которых шаман и гипнотизер, вернулись с рейса.
В то же время история становится личной и для главной героини: оказывается, ее мать, страдающая от шизофрении, незадолго до трагедии написала список всех присутствующих на борту, а теперь, находясь в клинике, рисует странные шаманские символы. Позже появляются загадочные флешбеки из детства Анны, которые пока сложно расшифровать.
Сай-фай, изрядно приправленный мистикой, — не самый распространенный жанр для российской киноиндустрии. Истории о паранормальных явлениях от шаманских ритуалов до путешествий во времени не вписываются в российскую традицию: советский, а затем и российский кинематограф ориентировался в большей степени на рациональное, чем на иррациональное.
«Прометей» выделяется на общем фоне, но, если смотреть шире, делается по лекалам зарубежных сериалов. Пропавший вместе с пассажирами самолет и загадки, в том числе мистические, связанные с его исчезновением, сразу напоминают о хите 00-х «Остаться в живых». Путешествия во времени, на которые активно намекают создатели «Прометея», заставляют вспомнить «Тьму», а секретное предприятие, занимающееся необычными экспериментами, — «Очень странные дела».
Конечно, сценаристы добавляют российского колорита. Выясняется, что и у нас есть свои «Зоны 51»: так, на Камчатке обнаруживается место, где любое живое существо умирает в течение суток, а на Саянах — дом, в котором стареют в три раза быстрее, чем обычно. Алтайский шаманизм тоже вносит свою лепту.
Однако этого оказывается мало: новые загадки, которые подкидывают создатели сериала, не слишком интригуют требовательного зрителя, откормленного на десятках мистических западных проектов. Ни в драматургии, ни в зрелищности (мрачная атмосфера, которую создают холодные тона, — это хорошо, но тоже не оригинально) создатели «Прометея» не могут предложить ничего нового.
Для российских сериалов «Прометей» кажется одним из первых и пока осторожных шагов в сферу паранормального. Но сериал может понравится тем, кто любит необъяснимые события и мрачные загадки.