Посмотрела «Министерство неджентельменских дел» — новый фильм Гая Ричи. Его сравнивают с хитом Тарантино, а зря

Кинообозреватель Sport24 Анастасия Цой оценивал вышедший в России новый фильм Гая Ричи «Министерство неджентельменских дел».
Рассказываю, каким он получился и почему его сравнивают с «Бесславными ублюдками» Квентина Тарантино.
«Министерство неджентельменских дел»
- Жанр: боевик, драма, история
- Сценарист: Гай Ричи и другие
- Режиссер: Гай Ричи
- Актеры: Генри Кавилл, Алан Ричсон, Рори Киннер, Генри Голдинг и другие
- Где смотреть: кинотеатры и «Кинопоиск»
- Рейтинг IMDb: 7
Гай Ричи снова снял комедийный боевик, но на этот раз основанный на реальной истории. В основу фильма легла книга Дэмиена Льюиса «Министерство неджентльменской войны: Как тайные войны Черчилля подожгли Европу и породили современные теневые операции».
Действие разворачивается во время Второй мировой войны, в 1942 году, и сосредотачивается на секретном отряде, которым руководит тогдашний премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль (в его роли — отлично загримированный Рори Киннер). В состав отряда входят пятеро авантюристов, у каждого из которых есть своя причина ненавидеть нацистов.
Главный среди них — Гас Марч-Филлипс, которого играет Генри Кавилл, — майор британской армии, обаятельный, но не любящий подчиняться приказам человек. Кстати, он был одним из тех, кто вдохновил писателя Яна Флеминга на создание Джеймса Бонда. При этом герой Яна Флеминга в исполнении Фредди Фокса тоже появляется в фильме!

Задача отряда — потопить два буксира и грузовой корабль, стоящие в порту острова Фернандо-По, где расположена база нацистов. Эти судна доставляли боеприпасы немецким подводным лодкам, контролирующим Атлантику и мешающим заключить военный союз с США. На суше команде помогают мистер Херон (Бабс Олусанмокун) и актриса и певица Марджори Стюарт (Эйса Гонсалес), задача которой соблазнить руководителя базы нациста Генриха Лура (Тиль Швайгер).

Конечно, задуманная операция идет не по плану, так что героям приходится действовать еще более рискованно. Тем более ставки максимальные: если отряд попадет в руки немцев, его членов ожидают пытки и смерть, а если в руки англичан — тюрьма, так как парламент не поддерживает сомнительный план Черчилля.
За счет динамичного сюжета «Министерство неджентельменских дел» смотрится легко. Однако не стоит ждать от боевика слишком многого. К сожалению, авторам фильма не удалось раскрыть даже главных персонажей: все, включая прототипа Джеймса Бонда, остаются картонными фигурами — правда, стреляют они, а не по ним. Мы не видим их индивидуальность — особенности, слабости и то, что делает людей людьми.

Что касается юмора, диалогов — того, что, казалось бы, неплохо получается у Гая Ричи, — в этот раз проблемы возникли и с ними. Возможно, это связано с тем, что в последнее время создатель «Большого куша» сосредоточен не на качестве, а на количестве проектов: с 2023 года это третий полнометражный фильм, а еще был сериал «Джентльмены». В любом случае в фильме ощутимо не хватает и фирменного черного юмора, и запоминающихся фраз, которые могли бы разлететься на мемы. И дело не в серьезности темы, потому что Ричи довольно свободно обращается с первоисточником.
Художественными приемами зрителей тоже обделили: в фильме нет ни примечательного монтажа, ни других средств, которые могли бы сделать историю более выразительной. Фильму не хватает собственного языка, стиля, драйва — в общем, перчинки. Без всего этого «Министерство неджентельменских дел» — просто рядовой боевик.

Его часто, видимо, по привычке сравнивают с «Бесславными ублюдками» Квентина Тарантино, однако это сравнение явно не в пользу фильма Ричи. Тарантино не просто снимает боевик, в котором хорошие парни убивают плохих, а пользуется своим излюбленным приемом — создает альтернативную, кинематографическую реальность, которая оказывается ярче, интереснее и, может быть, хотя бы немного исправляет ошибки прошлого.
Ричи же в очередной раз снимает кино-аттракцион, но и он кажется устаревшей моделью, забытой в провинциальном лунапарке. Любование насилием, заложенное в тестостероновый боевик, кажется, устарело. Возможно, Тарантино, обещавший завершить карьеру после следующего, десятого фильма, чувствует это лучше.