Lifestyle
25 января 2024, Четверг, 16:24

Как Гайдай снял культовую сцену в «Кавказской пленнице»: придумали хитрость — монтаж не при чем

YouTube.com
Поделиться
Комментарии
Мастер!

«Кавказская пленница» — одна из лучших работ легендарного режиссера Леонида Гайдая. Картина собрала в себе россыпь звезд советского кино и моментально полюбилась зрителям. И как и в любой картине Гайдая, «Кавказская пленница» включала в себя трюки, которые опередили время.

В 1967 году никаких спецэффектов в советском кино еще не было. Поэтому для того, чтобы снимать эффектные сцены, нужно было рассчитывать на смекалку. Так и получилось в одном из эпизодов, когда Балбес в исполнении Юрия Никулина удлинял свою руку.

Споры об этом эпизоде идут до сих пор. Некоторые считали, что это просто удачный монтаж. Но по одной из версий под одеялом прятался лилипут.

«Эту идею принес на съемочную площадку сам Юрий Никулин. А ему об этом трюке рассказала одна цирковая актриса. Было это еще в 60-х. Никулин рассказ запомнил и все ждал случая, чтобы вставить трюк в комедию», — вспоминал директор музея Трех актеров Владимир Цукерман.

Хотя исполнительница роли Нины Наталья Варлей в своей книге «Канатоходка» утверждала, что рука принадлежит не лилипуту, а помощнику Гайдая.

«Очень смешной момент, когда никулинский Балбес лежа чешет пятку неожиданно «растянувшейся» рукой, придумал Никулин. И он же придумал, как это сделать. Под одеялом, в ногах у Никулина, ложился помощник режиссера. Никулин засовывал свою руку под одеяло, а помреж — своей рукой тянулся к никулинской пятке… Просто, как и все гениальное!».

В версию Варлей верится больше. То что за героем Георгия Вицина кто-то прячется, — очевидно. Но рука явно не «лилипутских» размеров. Так что возможно, это был помощник. Хотя история с лилипутом красивая.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0