Посмотрела фильм «Великая» с Кейт Уинслет в роли музы Пикассо и военкора Ли Миллер и главным минусом — сумбуром
Кинообозреватель Sport24 Елизавета Казакова посмотрела историческую драму о великом военном фотокорреспонденте Ли Миллер. Главную роль исполнила Кейт Уинслет. Рассказываю, как на экране получилось показать путь музы Пикассо от модели Vogue до военкора, изменившего мир.
«Великая» (фильм, 2024)
- Жанр: биография, драма, история.
- Режиссер: Эллен Керас.
- Актеры: Кейт Уинслет, Энди Сэмберг, Александр Скарскард, Марион Котийяр, Андреа Райзборо и другие.
- Рейтинг IMDb: 6,9
Байопик о непростой и захватывающей судьбе Ли Миллер (Кейт Уинслет) начинается с черно-белых снимков и сигаретного дыма. Постаревшая корреспондентка Второй мировой войны рассказывает журналисту историю своей жизни через призму страшных воспоминаний, запечатленных на фотографиях.
Вместе с Ли мы проносимся через беззаботное французское лето 1938 года и серые улицы предвоенного Лондона, оказываемся в эпицентре бомбежек и триумфа после освобождения Парижа, становимся свидетелями ужасов Бухенвальда и создания знаменитой фотографии в ванной Гитлера.
Фильм «Великая» был задуман, написан, спродюсирован и поставлен женщинами. Исполнительница главной роли Кейт Уинслет, в частности, была идейной вдохновительницей и локомотивом производства. Во многом благодаря ее творческой и финансовой поддержке мы увидели киноленту на большом экране через 8 лет от начала создания.
Фотографии Ли Миллер по праву считаются отражением женского взгляда на войну. В центре сюжета стоит не столько фигура главной героини, сколько тяжелые судьбы европейских женщин в период бомбардировок и оккупации. Через старинный объектив изображена душевная боль смелых летчиц, окровавленных медсестер, изуродованных коллаборационисток, обесчещенных немецкими солдатами парижанок и узниц концлагерей. Мужчинам в «Великой» отводится исключительно второстепенная и вспомогательная роль.
В смещении акцентов заключается весомый недостаток фильма. Важные части биографии Миллер до и после войны затрагиваются лишь вскользь, из-за чего складывается довольно туманный портрет ее многогранной и удивительной личности. Нам практически не показывают яркую и эксцентричную модель с обложек глянца, которая жила искусством и водила дружбу с Сальвадором Дали и Пабло Пикассо.
Тем, кто не знаком с историей Ли Миллер, скорее всего предстоит залезть в Википедию или прочитать пару биографических статей. Иначе не совсем понятно, почему она так вольно ведет себя и оголяется в компании художников, резко трансформируется из модели в фотохудожники или пользуется уважением в Vogue. Слабо проглядывается и мотивация героини бросить богемную жизнь и отправиться на фронт.
В стремлении экранизировать сюжеты с ее знаменитых фотошедевров режиссер упустила главную задачу байопика — показать масштаб и значимость личности. Обрывочное повествование, сотканное из разных эпизодов в широком временном интервале, еще сильнее добавляет сумбура.
Но все это не умаляет эмоциональной силы картины. Гнетущая атмосфера и приближение неумолимой катастрофы в художественном плане подчеркиваются сгущением красок и напряженным музыкальным сопровождением. Страшные сцены, которые герои наблюдают во время освобождения Бухенвальда, доводят до мурашек, сколько бы за плечами не было просмотренных фильмов про войну.
Чем ближе к финалу, тем темнее становится вокруг, а героиня Кейт Уинслет чаще прикладывается к фляжке и подозрительным таблеткам. К слову, о депрессии, алкоголизме и ПТСР зрителю тоже придется догадаться самостоятельно. Работа на фронте сломала сильную и храбрую Ли Миллер, но это раскрывается лишь в финальных титрах.
Сюжет | 6 |
Динамика | 7 |
Зрелищность | 8 |
Актеры | 7 |
Итоговая оценка | 7 |