Посмотрела новый хоррор «Одно целое»: история созависимых отношений без обличающего пафоса

В российском прокате — еще один боди-хоррор. Это фильм «Одно целое», полнометражный дебют режиссера Майкла Шэнкса. В нем после переезда за город с молодой парой начинают происходить пугающие события: их с нечеловеческой силой тянет друг к другу. Кинообозревательница Анастасия Цой рассказывает, чем интересна очередная картина жанра ужасов, который переживает возрождение.
«Одно целое»
- Жанр: ужасы
- Сценарист: Майкл Шэнкс
- Режиссер: Майкл Шэнкс
- Актеры: Дэйв Франко, Элисон Бри, Дэймон Херриман и другие
- Возраст: 18+
- Рейтинг IMDb: 7,1
Молодая пара — учительница Милли и музыкант Тим (Элисон Бри и Дэйв Франко, которые вместе и в реальной жизни) — переезжает в загородный дом, потому что девушка нашла новую работу. Пара в связи с переменами переживает непростой период. Он волнуется, что потерял себя, пожертвов привычным образом жизни ради другого, пусть и любимого, человека: добираться на музыкальные репетиции становится сложнее, и новый дом рискует превратиться в тюрьму. Она же то и дело выслушивает сомнения по поводу собственных отношений: встречаться с не самым успешным музыкантом, когда тебе давно за 20 лет, многим покажется сомнительной идеей. Но Милли и Тим бесконечно повторяют, что любят друг друга, и, как видно, готовы бороться за эту любовь.

Переехав, они идут гулять по лесу и проваливаются в странную пещеру. Тревожная атмосфера нагнетается то новостями о другой паре, недавно пропавшей в том же районе, то изображениями собаки с двумя головами, которая, как будто Цербер, напоминает о потустороннем.
С героями тем временем начинают происходить загадочные, пугающие перемены: их неимоверно тянет друг к другу. Тим и Милли больше не могут находиться на слишком большой дистанции, но, когда они оказываются рядом, то буквально прилипают. То нога приклеится к ноге, то ночью волосы девушки застрянут в глотке парня, а то и вовсе случится конфуз в учительском туалете.

Если в «Субстанции» — одном из главных фильмов возродившегося жанра боди-хорроров — мы видели процесс разделения, то в «Одном целом» — процесс слияния. Однако в этом фильме, в отличие от других представителей жанра, начиная от классической «Мухи» Дэвида Кроненберга и заканчивая той же «Субстанцией» Корали Фаржа, не так много телесных метаморфоз, вызывающих отвращение. Они чаще всего возникают из темноты, подсвеченные дрожащим фонариком. Изменения же, происходящие с героями, выглядят не отторгающе, а даже романтично. Но только если им не сопротивляться.
Ключом к разгадке становится растиражированная легенда о двух половинках, рассказанная в «Диалогах» Платона. Несмотря на то, что многие зрители увидели в картине критику созависимых отношений, с этой трактовкой сложно согласиться: режиссер не поучает, не скатывается в нравоучения в духе современной поп-психологии и даже не всегда дает ответы на вопросы, возникающие у зрителей, он рассказывает историю, из которой каждый может сделать собственные выводы.

И да, в этой истории не все гладко: «пугалки», как это часто бывает, выглядят устаревшими, объяснение происходящего практически ничего не объясняет (может, правда, это объяснение и не нужно…), а герои оказываются довольно плоскими — режиссера, очевидно, не слишком интересуют личности персонажей. Однако при этом «Одно целое» кажется самобытным, игривым размышлением, которое открыто для зрительских интерпретаций.
Сюжет | 8 |
Динамичность | 8 |
Зрелищность | 7 |
Актеры | 8 |
Итоговая оценка | 8 |