Посмотрела сай-фай комедию «Микки 17»: лучшая роль Патиссона и пародия на Трампа

Состоялся цифровой релиз фантастической комедии «Микки 17» Пон Джун Хо. В главной роли — Роберт Паттинсон. Кинообозреватель Sport24 Елизавета Казакова посмотрела новинку от именитого корейского режиссера и делится впечатлениями.
«Микки 17» (фильм, 2025)
Жанр: фантастика, комедия, приключения.
Режиссер: Пон Джун Хо.
Актеры: Роберт Паттинсон, Наоми Аки, Марк Руффало, Тони Коллетт, Стивен Ян, Майкл Монро.
Оценка на IMDb: 6,9
Где смотреть: Rutube.
Предприниматель-неудачник Микки Барнс (Роберт Паттинсон) влез в страшные долги и нашел единственное решение проблемы — улизнуть с планеты. Он записывается в масштабную космическую экспедицию, организованную эксцентричным политиком Кеннетом Маршаллом (Марк Руффало). Цель путешествия — начать жизнь человечества с чистого листа на ледяной планете Нифльхейм.
Микки подписывает контракт не глядя и становится подопытной обезьянкой или, как их ласково называют, «расходником» — человеком, на котором ставят всевозможные эксперименты. На новой должности ему предстоит бесконечно страдать и умирать во благо будущей цивилизации. После каждой мучительной смерти Микки заново печатают на 3D-принтере. В 17-й раз процедура резко пошла не по плану…

В 2019 году корейский режиссер Пон Джун Хо навел суету в мировом кинематографе с оскароносными «Паразитами», а затем пропал на шесть лет. Вопреки всем ожиданиям, его возвращение в Голливуд триумфальным не оказалось. Премьера сай-фай комедии «Микки 17», основанной на романе американского писателя Эдварда Эштона, прошла слишком тихо. Англоязычная новинка со звездным актерским составом имела все шансы на успех, но неожиданно осталась незамеченной и плохо показала себя в прокате.
Однако назвать фильм плохим или провальным нельзя. Это отличная сатира на современное общество с антикапиталистическими настроениями в духе тех же «Паразитов». Действие переносится из Южной Кореи на космический корабль будущего, жители которого поделены на бедных и богатых. Элита в лице амбициозного колонизатора Маршалла, выступающего карикатурой на нынешнего президента США, и его жены Илфы (Тони Колетт) наслаждается роскошью, пока простые работяги вынуждены рисковать шкурой и жить в ужасных условиях.
Контраст наблюдается повсюду. Сотрудники станции питаются серой жижей, пока местные властители устраивают грандиозные ужины и разыгрывают участие в них, а роскошные апартаменты с персидскими коврами противопоставляются тесным каморкам. Человеческая жизнь в условиях местной экосистемы для политика с синдромом Бога ровным счетом ничего не значит, как и популяция коренных существ с ледяной планеты.

Рассуждения о гуманизме, пропасти между богатыми и бедными, отравляющей силе капитализма и колонизаторских замашках людей поданы под соусом гротеска и черного юмора по всем традициям режиссера. До третьего акта сюжет движется по непредсказуемой траектории. Учитывая, что главный герой обладает удивительным даром перерождения, предсказать, в какую сторону история помчится дальше, невозможно. Но по уровню смелости, остроты и безумия дотянуться до собственных «Паразитов» Пон Джун Хо не удалось. Финальная схватка с антагонистом и развязка оказываются до противоположности беззубыми и оставляют горькое чувство разочарования. Черная комедия по щелчку пальца превращается в затянутый фарс, а интерес сменяется скукой и нарастающим раздражением.

Самая сильная сторона «Микки 17» — это Роберт Паттинсон, который продолжает раскрывать зрителю новые грани своего таланта. Он вам уже давно не тот приторно-сладкий Эдвард Каллен со сверкающим торсом. Паттинсон виртуозно переключается с Микки-психопата на Микки-растяпу. Хватает одного лишь взгляда актера, чтобы различить дубликатов, начать сопереживать одному и ненавидеть другого. И если это не лучшая, то однозначно одна из самых сильных ролей в его карьере. Но он же и создает проблему для фильма: на его фоне большая часть персонажей меркнет и сливается с массовкой.
«Микки 17» — не самый выдающийся, но заслуживающий внимания фильм Пон Джун Хо. Это микс из главных идей и предыдущих работ режиссера, которые он со скрипом затолкнул в рамки научной фантастики. Если в его оскароносной картине можно долго дискутировать, кто паразит, а кто право имеет, то «Микки» четко делит мир на черное и белое и прямолинейно отвечает на проблемные вопросы. Все богачи плохие, колонизаторы бесчеловечны, а мир обречен гнить дальше.
Сюжет | 6 |
Динамика | 6 |
Зрелищность | 5 |
Актеры | 8 |
Итоговая оценка | 6 |