Посмотрела фильм «Мажор в Дубае» с Прилучным: худший проект во всей франшизе, но плюсы есть

30 октября в широкий прокат вышел новый полнометражный фильм по франшизе «Мажор». Приключения олигарха-полицейского Игоря Соколовского с драками, погонями и перестрелками впервые показали на больших экранах. Кинообозреватель Sport24 Елизавета Казакова погрузилась в дубайский экшен и рассказала, почему вышла из кинозала с разочарованием.
«Мажор в Дубае» (фильм, 2025)
Жанр: приключения, комедия
Режиссер: Егор Чичканов
Актеры: Павел Прилучный, Павел Чинарев, Елизавета Шакира, Линда Лапиныш, Аслан Гучетль и другие
Оценка на «Кинопоиске»: 6,3

Думаю, для большинства читателей Игорь Соколовский в представлении не нуждается. Это, пожалуй, одна из самых узнаваемых ролей Павла Прилучного, и ее тень красной нитью проходит через всех его персонажей. Но если вы — случайный путник, зашедший узнать, кто же этот дубайский мажор, мелькающий на баннерах, поясню. Игорь Соколовский — золотой ребенок, привыкший к люксу с пеленок, но взявшийся за ум после вынужденной службы в полиции. За десять лет в эфире он эволюционировал из наглого лейтенанта в отечественную версию Тома Круза из «Миссия невыполнима». Он ловит пули зубами, не оборачивается на взрывы, делает кульбиты на спорткарах, а в свободное время влюбляет в себя каждую, кто на него посмотрит.
В новом полнометражном фильме суперспособности Соколовского достигают пика. Прямо посреди шумной вечеринки у бассейна к нему за помощью обращается Вера (Лиза Шакира), невеста его друга Вани Соловьева (Павел Чинарев). Непутевый товарищ отправился в столицу криптовалют Дубай, чтобы быстренько разбогатеть и сыграть свадьбу. Но вместо миллионов долларов Ваня получил крах «вилкоина», долги и разъяренных инвесторов. Соколовский первым рейсом вылетает в ОАЭ на спасение друга, пока того не продали на органы. Едва его самолет приземляется, как герой оказывается в самом центре криминального замеса.

С первых кадров фильм режиссера Егора Чичканова буквально кричит: «В меня вложили кучу денег и тонну дубайского шоколада сверху». Дрифт на синем «Мустанге», стеклянные небоскребы, яхты, пачки наличных — все здесь создано, чтобы подчеркнуть: наш мажор прибыл в царство роскоши и скама. «Дубайск», как ласково называет город сам Соколовский, показан ровно таким, каким его рисуют инфоцыгане из соцсетей. Герои без умолку трещат о крипте, инвестициях, золоте, тачках и миллиардах на электронных кошельках. Для контраста пару раз мелькают трущобы и дети-попрошайки, но их быстро вычеркивают из кадра, чтобы не портить глянец Эмиратов.
Сюжет «Мажора в Дубае» разваливается на несколько сомнительных линий, которые забыли связать здравым смыслом. Смотреть, не морщась от головной боли, можно только с выключенной логикой. Если на секунду задуматься, как техномагнат через вшитый в татуировку чип смог ограбить золотохранилище с помощью робота-трансформера, перемалывающего металл в песок… Да, именно на этом моменте трезвомыслящему зрителю становится плохо. За пару сцен до этого Прилучный на половине грузовика ловко уворачивался от дрона с пулеметом, а герой Чинарева превращался в бойца ММА, чтобы побить египетского бизнесмена. Даже «Форсаж 9» со своим полетом в космос выглядел правдоподобнее.

У злодеев вместо мозга — песок, а у Соколовского включен мод на бессмертие. Иначе нельзя объяснить, почему профессиональные киллеры не могут попасть в него с трех метров, а сам герой отделывается парой царапин после мощного взрыва. Международные заговоры Соколовский щелкает как орешки, получая засекреченные сведения почти что силой мыслей. Кажется, Игорь прокачивал свои сверхспособности где-то за пределами родной полиции. Возможно, на курсах у самого Джеймса Бонда.
Искать в дубайских приключениях мажора логику — себе дороже. Этот фильм нужно воспринимать как боевики 90-х и всемогущество Джейсона Стейтема: с иронией и попкорном в руке. Да, создатели переборщили с крутостью главного героя и перегнули палку в плане сюжета, но при всем этом фильм не дает заскучать. Франшиза всегда славилась бешеной динамикой, сочным визуалом и драйвовыми саундтреками — на большом экране все это работает в разы мощнее. Щедрый экшен и безупречная техническая часть маскируют слабую драматургию, а дубайский размах придает фильму все-таки какую-то изюминку.

Однако «Мажор в Дубае» — на данный момент слабейшая часть франшизы. Об этом говорят и внутренние ощущения, и рекордно низкие оценки зрителей. Перебравшись с телевизора на большой экран, создатели сделали ставку на зрелищность и громкую музыку, оставив в прошлом все то, за что мы полюбили оригинальный сериал.
| Сюжет | 3 |
| Динамика | 8 |
| Зрелищность | 8 |
| Актеры | 5 |
| Общее впечатление | 5 |
| Итоговая оценка | 6 |


