На каких машинах ездил Высоцкий: зарабатывал на них в США и имел уникальную возможность привозить иномарки в СССР
Владимир Высоцкий был уникальной фигурой своего времени во всех отношениях. Проживая в закрытом СССР, он путешествовал по всему миру и особенно любил посещать США. Дружил с диссидентами (например, со скандальным танцором Барышниковым) и в целом относился к Советскому Союзу весьма критически, но при этом оставался главной звездой внутри страны. В конце концов Высоцкий мог позволить себе то, о чем зачастую лишь мечтали другие советские селебрити: в том числе это касалось его коллекции автомобилей.
Высоцкий любил хорошие иномарки и мог себе их позволить в стране, в которой даже отечественное авто в случае обыкновенного гражданина оказывалось сокровенным (и чаще всего несбыточным) желанием. Хотя начинал Владимир Семенович тоже с советских машин: двадцать первой Волги и ВАЗ-2101.
Первой же иномаркой Высоцкого стал Renault 16TS. Легендарный автомобиль (считается едва ли не первым хэтчбеком в мире) долго у народного барда не «прожил»: за рулем Renault Высоцкий врезался в автобус. Машину удалось восстановить, артист даже отправился на нем во Францию вместе с Мариной Влади, но из-за рубежа вернуть машину не получилось.
Видимо, ДТП все же серьезно сказалось на ее состоянии.
Долго расстраиваться из-за потери Высоцкому не пришлось. В 1974 году он обзавелся BMW 2500, предельная скорость которого была 196 километров в час. То, что нужно, для любившего полихачить артиста.
На одной такой машине Владимир Семенович не остановился. Их у великого артиста было две! По легенде, одна из них числилась в угоне, поэтому Высоцкому приходилось переставлять номера с одной BMW на другую. Какое-то время этот трюк работал, но в итоге ворованный автомобиль арестовал Интерпол.
В 1976-м музыкант обзавелся машиной, которая ассоциируется с ним по сей день. Это был культовый Mercedes-Benz 450 SEL W116.
Что бы вы яснее представляли, насколько крутой была эта покупка, — прежде в СССР на таком авто ездил только генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев.
Последним автомобилем в жизни Высоцкого стал еще один «Мерс» — купе 350 SLC. Не поверите, но и его Владимир Семенович успел разбить (как и предыдущий авто): произошло это на трассе Москва — Брест.
Откуда же у Высоцкого была возможность пригонять такие машины в СССР? Иранский бизнесмен Бабек Серуш, близко знавший Владимира Семеновича, объяснял:
«У Володи было разрешение на ввоз машины без пошлины, это разрешение было подписано заместителем Министра внешней торговли Журавлевым. Существует такое правило: или вы платите очень большую пошлину и тогда имеете право продать машину кому угодно и когда угодно, или без пошлины, но и без права продажи…»
Также Серуш уточнял, где Высоцкий брал деньги на столь дорогостоящие покупки:
«Он получал деньги за пластинки, которые выходили там (за рубежом, прим), за концерты… Были друзья, которые помогали, если надо было».
Другие знакомые приводили в пример другую историю. Под конец 70-х Высоцкий полулегально провел ряд концертов в Америке. Заработал больше, чем за всю жизнь», — приводил слова музыканта в своей книге «Владимир Высоцкий. Только самые близкие» Валерий Перевозчиков.
Близкие музыканта приводили разные цифры в ответ на вопрос, сколько же заработал Высоцкий за неполный месяц выступлений за океаном. Но все они впечатляли: от 33 до 36 тысяч долларов. Кроме того, советский артист выручал средства не только за счет концертов. Например, за интервью телепрограмме СВS «Шестьдесят минут» ему заплатили 3 тысячи долларов.
По легенде, эти деньги как раз и ушли на покупку последнего «Мерседеса» в жизни Высоцкого.