Жизнь
11 мая 2024, Суббота, 06:38

Сумасшедшая реклама из 90-х принесла компании огромную прибыль: сейчас выглядит смешно и нелепо

Поделиться
Комментарии

Российская рекламная культура 90-х — явление уникальное. С развалом СССР в страну хлынул поток прежде недоступных товаров и услуг. Множество недавних советских граждан, несмотря на все веяния Перестройки, о большинстве новых возможностей и не догадывались. Естественной реакцией на это стал невероятный объем рекламы самого разного характера, в первую очередь — телевизионной.

В связи с тем, что рекламной традиции в СССР не было (точнее, она была, но весьма специфического характера), новую область общественной жизни приходилось строить практически с нуля. Результатом этого стало появление самой удивительной рекламы. Иногда забавной, иногда креативной, иногда откровенно смешной.

В наши дни представить такое практически невозможно, но вот как, например, рекламировал свои услуги Московский Вентиляторный Завод.

Молодым читателям может показаться, что это не реклама, а какая-то дичь. Но в 90-е эта прилипчивая песенка оказалась крайне действенной. Ее создатель Ефим Любинский рассказывал, что за $2 тысячи, потраченных на видео, они обеспечили «Мовен» заказами на два года вперед.

Впрочем, генерального директора «Мовена» Александра Миронова хорошие продажи радовали не слишком долго. Вечером 25 января 1995 года он был застрелен на пороге своего кабинета. Все-таки стоит помнить, что 90-е — это не только новые возможности, долгожданный капитализм и свобода слова.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0