Знатоки «Что? Где? Когда?» срезались на вопросе про Масленицу: рассмешили всех, но ошиблись — а вы догадаетесь?

В интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?» знатокам часто задаются вопросы, которые требуют не только знаний, но и способности мыслить нестандартно. Один из таких вопросов был задан на зимней игре 21 декабря 2002 года, когда участники столкнулись с не самым очевидным вопросом, касающимся картины русского художника Игоря Грабаря.

Вопрос звучал так: «Чем занимался Игорь Эммануилович Грабарь непосредственно перед тем, как начал писать свою картину «Февральская лазурь»?» И хотя ответ казался простым, он поставил в тупик даже самых опытных знатоков.
Некоторые из них выдвинули версии, что, возможно, Грабарь спал, гулял или просто отдыхал перед работой. Но участники решили продолжить обсуждение и взяли дополнительную минуту. Затем команда решила, что, возможно, перед написанием картины Грабарь праздновал Масленицу. Ведь неслучайно картина называется «Февральская лазурь».
Отвечать стал Алесь Мухин:
— Вы знаете, картина написана действительно как бы точками… Вполне может быть, что перед этим случился какой-нибудь условно крупный праздник. А непосредственно перед написанием картины, художник кушал блины, потому что была Масленица…
— То есть писал точками, а кушал блины, — уточнил ведущий.
— Нет, ну непосредственно перед. Руки жирные, кисточку может быть держать было неудобно, поэтому точечным, вот, — продолжил Мухин.
В зале раздались смешки.

— Тишина в зале, пожалуйста, — прекратил разговоры ведущий.
— Он точечной техникой наносил штрихи на эту картину из-за того, что до того, как начать ее писать, он ел блины, — закончил версию капитан команды.
Но ответ оказался неверным. Посмотрите внимательно на картину и предположите, чем же занимался художник перед тем, как ее написать?

Правильный ответ
Истинный ответ был гораздо неожиданнее. Грабарь перед написанием своей картины рыл траншею! В своих воспоминаниях он писал, что увидел потрясающее зрелище и решил сохранить ракурс, для чего ему пришлось вырыть траншею в снегу, в которой он разместил свой мольберт. Это и стало источником вдохновения для картины «Февральская лазурь».
«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу», - из воспоминаний автора.
А у вас получилось догадаться?