Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Жизнь
26 апреля 2024, Пятница, 17:00

От детей скрывают жуткие детали популярной сказки: вот как Спящую красавицу разбудили на самом деле

youtube.com
Поделиться
Комментарии
Детям лучше не рассказывать.

«Спящая красавица» — знаменитая история, которую многие читали в детстве. Кто-то смотрел балетную постановку на музыку Петра Ильича Чайковского или мультфильм от компании Disney. Но мало кто знает, что первоисточник этой сказки вовсе не такой романтичный, как адаптированные версии. В нем красавицу разбудил не поцелуй принца, а собственный ребенок! В придачу, влюбленный принц и вовсе был женат.

Сказка итальянского писателя Джамбаттисты Базиле, написанная задолго до историй братьев Гримм и Шарля Перро, называется «Солнце, Луна и Талия». Она опубликована в 1634–1636 годах в сборнике «Пентамерон». Интересно, что и Джамбаттиста Базиле, как и братья Гримм, и Шарль Перро позднее, по мнению исследователей, пересказал древнюю народную сказку. Некоторые считают, что эта история кочует «по Европе уже с XIV века» (по версии Кончетта Ло Иаконо из эссе «Мы то, что нам снится»). Другие — что корни ее присутствуют в древнегреческой мифологии, в мифе о двойне Аполлоне и Артемиде (из статьи «Параллели сказок А.С. Пушкина и Джамбаттисты Базиле в сборнике «Сказка сказок» XVII века» Маргариты Станиславовны Сосницкой»). И каждый из авторов записывал одну из народных версий, а некоторые из них адаптировали ее для детской аудитории.

Но не Базиле. У которого не было пробуждения Спящей красавицы от поцелуя принца, как в сказке братьев Гримм, но встречались недетские, жуткие подробности.

В чем суть древней истории?

Сказка начинается стандартно с предсказания судьбы для принцессы Талии. Мудрецы государства пророчат ей смерть от льняного семени. Отец, чтобы спасти дочь, приказывает убрать из королевства все, что связано со льном. Но судьбу не проведешь.

Годы спустя девушка видит старуху, прядущую на веретене. Она спрашивает женщину, может ли сама вытянуть лен, но, как только принцесса начинает прясть, льняная заноза застревает у нее под ногтем — и девушка проваливается в сон. Опечаленный отец оставляет Талию во дворце совсем одну.

shutterstock.com

Практически никаких отклонений от всем известных версий.

Самое интересное начинается, когда другой король, охотившийся неподалеку, натыкается на старинное поместье с красавицей. Он забирается в него и видит прекрасную девушку.

«Но как он ни кричал, как ни трогал ее, она не просыпалась; и он, воспламененный ее красотой, снял ее с трона, отнес на руках на ложе, где сорвал плоды любви, после чего, оставив ее по-прежнему спящей, вернулся в свое королевство и в течение долгого времени не вспоминал об этом случае», — звучит один из переводов сказки.

Но как же проснулась Спящая красавица?

Талия, находясь без сознания, забеременела. У нее появилось двое близнецов — мальчик и девочка, за которыми ухаживали феи: они подносили малышей к груди матери. И вот однажды один из них перепутал грудь с пальцем и достал занозу. Так пробудилась Талия.

Что с принцем?

Спустя некоторое время король вспомнил о красавице из старинного поместья, вернулся и обнаружил там пробудившуюся Талию и двоих детей. Он рассказал девушке о том, что между ними произошло. И между героями возникает любовь и дружба.

Но самое интересное, что король все это время был женат на другой женщине!

Тут начинается очередная жуть этой истории. Ревнивая жена, узнав о лесных похождениях мужа, приказывает повару замка похитить детей и приготовить их на обед королю, а разлучницу Талию — сжечь на костре.

shutterstock.com

Талия просит снять платье, украшенное драгоценностями, — видимо, чтобы оттянуть момент страшной участи. В это время возвращается король и узнает о подлом плане своей жены. Он спасает Талию и приказывает сжечь злую королеву и повара. Тот рассказывает, что спас детей, и Солнце и Луна — так зовут детей — встречаются с родителями.

Вывод сказки находится под покровом сомнительной морали: «Человеку, которому благоволит фортуна, везет даже во сне».

Сегодня многие сюжетные повороты покажутся читателям дикими, жуткими и неприемлемыми. Но для прошлого подобные истории были нормой. Древние сказки часто содержали элементы жестокости, мистики и драматизма, не защищая детскую психику от суровой реальности. Именно поэтому создатели современных мультфильмов вдохновляются версиями, адаптированными и для взрослых, и для детей.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0