Жизнь
6 декабря 2024, Пятница, 08:00

В СССР висели плакаты «Готов сосать до старых лет»: странную рекламу от Маяковского сейчас сочли бы пошлятиной

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Так продвигали товары «Резинотреста».

Роль плакатов в СССР была колоссальной. Они являлись не просто инструментом пропаганды, но и важной частью визуальной культуры, через которую государство транслировало свои идеи, убеждения и стиль жизни. Плакаты использовались для просвещения населения, укрепления трудовой дисциплины, популяризации здорового образа жизни, а также для продвижения продукции советской промышленности.

Одним из любопытных примеров стал плакат с необычным лозунгом: «Готов сосать до старых лет!». Этот лозунг на первый взгляд может показаться комичным или двусмысленным, однако в контексте своего времени он нес вполне практичный посыл.

shutterstock.com

Плакат рекламировал продукцию «Резинотреста» — резиновые соски для детских бутылочек, которые славились своей долговечностью. А вдохновением для слогана стало стремление подчеркнуть качество изделия, способного прослужить долгие годы, не теряя своей функциональности.

Любопытно, что одним из авторов этого необычного и популярного плаката был великий поэт Владимир Маяковский (второй автор — художник-график Александр Родченко. — Прим. Sport24). Именно его слова и нанесены на плакате: «Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет. Продаются везде — Резинотрест».

РИА Новости

«Против этого были возражения, а я говорю, что если до сих пор в деревне кормят грязной тряпкой ребятишек, то агитация за соски есть агитация за здоровую смену, за культуру», — вспоминал Маяковский.

Плакат был выпущен в 1923-м, а через два года получил серебряную медаль на Международной выставке декоративного искусства в Париже. Сейчас он наверняка бы вызвал немало удивления у молодежи, ведь они точно разглядели бы в нем пошлый подтекст. Как это произошло, например, в 2000-е с похожей провокационной рекламой пылесоса, украшавшей билборды. Ее считают образцом кринжа — как изменилось наше восприятие за 80-100 лет.

Ну а плакат с лозунгом Маяковского запомнили не только из-за креативной подачи, но и благодаря тому, что он ярко иллюстрировал эпоху советской индустриальной оптимизации, когда каждая вещь должна была быть «на века».

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0