Сбежала из России, стала топ-моделью во Франции и основала свой модный дом. Крестница Николая II дожила до XXI века

Тея Бобрикова родилась в семье полковника Николая Бобрикова, приближенного к императорскому двору, и была крестницей последнего императора Николая II. Екатерина (именно так девушку звали при рождении) родилась в октябре 1909 года и с самого детства была увлечена модой: рисовала эскизы платьев.
С приходом к власти большевиков в 1917 году семье девушки пришлось покинуть Россию и экстренно эмигрировать во Францию с двумя дочерьми. Денег постоянно не хватало, поэтому, как только Екатерине исполнилось 17 лет, она по совету дяди отправилась по известным французским домам моды в поисках работы приказчицей.

Неожиданно французский модный дом Lanvin, тогда еще находившийся в руководстве его основательницы Жанны Ланвен, предложил ей работу манекенщицей — так тогда называли моделей. Решение было принято самой Ланвен, когда она увидела перед собой стройную, высокую и привлекательную девушку.
Правда, работа моделью в XX веке совсем не была настолько престижной, насколько является сейчас. Наоборот, это считалось чем-то пошлым и абсолютно не допустимым для девушки аристократического происхождения. Само собой, родители Екатерины были категорически против. Мать даже закрыла дочь в комнате, чтобы та не могла согласиться на работу. Но финансовые проблемы все же заставили родителей смириться и позволить дочери устроиться манекенщицей — отец сам подписан ее первый контракт. Тем более что Lanvin предложил ей зарплату в 2000 франков, а потом еще и регулярно повышал ее.
В модном доме Бобрикова проработала до 1934 года, став одной из самых известных моделей того времени. Тогда же она получила короткое имя — Тея — которое было для французских заказчиков более простым, чем русское Екатерина.

В итоге Бобрикова вышла замуж за Николая Порецкого и, набравшись опыта в Lanvin и познакомившись с модельерами, вместе с супругом в 1936 году основала свой собственный дом моды «Катрин Парель». В компании трудилось 69 сотрудников, и зачастую Тея брала на работу своих соотечественниц: Людмилу Федосееву, Марию Мещерскую и других.
Коллекции «Катрин Парель» не были такими масштабными, как у известных французских модных домов, показы проходили всего дважды в год, и все же наряды пользовались невероятной популярностью. Платья Бобриковой часто мелькали в театре и кино. Например, в фильме «Пасторальная симфония» Жана Деланнуа 1946 года, который получил две награды на Каннском кинофестивале.

Во время второй мировой войны работа дома моды не останавливалась. Тогда «Катрин Парель» продолжал изготавливать наряды для фильмов, а также одевал жен немецких офицеров, поставляя платья на черный рынок.
В 1946 году скончался Николай Порецкий, а в 1948 году ей пришлось закрыть свой дом моды из-за конфликта с профсоюзами. Но через какое-то время Тея вышла замуж во второй раз — за испанца Бонне. Бобрикова дожила до 95 лет и скончалась в 2004 году.