Вот почему советские школьники не любили Катю Лычеву — «посла мира» в США: эта цитата все объяснит

Воспоминания о школьных годах зачастую наполнены ностальгией и восхищением к ярким личностям, ставшим символами своего времени. Но иногда среди них встречаются и те, которые вызывали неоднозначные чувства. Одной из таких личностей стала Катя Лычева, отправившаяся в США как «посол мира» во времена напряженных отношений между СССР и США в 80-е годы прошлого века.
История Кати Лычевой началась как эпизод из сказки. Она была выбрана из 6 тысяч кандидатур, чтобы отправиться в Америку в 1968 году в ответ на посещение американской школьницей Самантой Смит СССР.

Катя Лычева вручила мягкую игрушку президенту Америки Рональду Рейгану, высказала надежду на мир без ядерного оружия, пообедала в Макдональдсе и, вернувшись домой, стала одной из самых популярных девочек. В школах приходилось слушать классные часы о миссии «посла мира» и готовить доклады. Были и те, кто буквально обожествлял девочку, мечтал дружить, общаться с ней и заваливал ее почтовый ящик письмами. В народе же распространился анекдот: «Кто самые популярные женщины Советского Союза? Алла Пугачева, Катя Лычева, Рая Горбачева».
Но часто советские дети относились к девочке с безразличием и негативом.
Не такая, как обычные советские дети
Одной из причин такого отношения в адрес девочки была ее привилегированность. Ходили слухи, что Катю Лычеву для поездки выбрали не случайно. Дочка научных сотрудников хорошо знала английский язык, училась в спецшколе, играла в кино и обладала миловидной внешностью.
На самом деле, ее бабушка работала в Союзе советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами (ССОД), а мама — в Институте мировой экономики и международных отношений, главой которого был Александр Яковлев, ставший к 1986 году завотделом пропаганды ЦК КПСС и секретарем ЦК. Однако в народе ее называли «внучкой Горбачева» и спорили о происхождении.
«Лычева была порождением системы — искусственно отлакированная картинка, не имеющая ничего общего с нормальной советской реальностью. Если бы действительно поехал ребенок из народа, такой как есть: теряющийся перед камерой, не знающий английского, с двойками в дневнике и родителями простыми работягами, как у Саманты. Нет!», — пишут в Сети.
Кроме того, в своих рассказах о поездке в Америку Катя описывала события, которые для многих советских школьников звучали как недостижимая роскошь. Это вызывало чувство зависти и непонимания.
Поездка Кати — новая тема для классных часов
Сама поездка Кати стала темой для классных часов, которые чаще всего превращались в формальность. Доклады были скучными, обсуждений не возникало, и тема быстро забывалась. Советские дети, по большей части, относились к этой истории с равнодушием, если не с полным отторжением.
«Не знаю, как одноклассникам, а большинству детей СССР было глубоко плевать на Катю и ее поездку. Да, проводились классные часы на эту тему. Классный руководитель выбирал ученика, которому поручал сделать доклад о поездке Кати. Явка была обязательна. Докладчик скороговоркой зачитывал никому неинтересный доклад, учитель спрашивал, может ли кто-то что-то добавить, конечно «нет». «Вопросы есть?» — «Конечно нет». И ура!!! Пролетел классный час, все забыли, кто такая Катя, куда летала, что говорила. И все помчались по своим очень важным для подростков делам», — вспоминали в интернете.
Идеальный пример
Еще одним фактором стал идеализированный образ, созданный вокруг Кати Лычевой. В школах и дома ее ставили в пример, считая образцом поведения. Это вызывало у многих детей чувство несоответствия установленным стандартам и, следовательно, негативное отношение.
«В школе только ее в пример ставили, дома тоже. И все понимали, что никакие президенты и политики не будут слушать и читать письма каких-то лыбящихся девчонок с заученными текстами», — пишут в Сети.
Характер девочки изменился
Еще одна возможная причина заключалась в замкнутости Кати по возвращению из Америки.

«Раньше у нее было много подружек, а после того как она стала знаменитой, Лычева практически ни с кем не общалась. Одноклассницы устраивали ей бойкот, шушукались, чем они хуже. Кате было тяжело адаптироваться: ее везде встречали с цветами, а дома относились без всякой помпы. И еще появился в ней снобизм. Рассказывая о чем-то, могла запросто сказать: «Ты что, дурак, если этого не знаешь?!», — вспоминала директор школы № 1260 Тамара Майорова в интервью для «Экспресс Газеты».
Несмотря на негативные отзывы и непонимание, Катя Лычева оставила след в сердцах тех, кто внимал ее посланию.