Этот легендарный автомат, изобретенный в СССР, был придуман с изъяном: из-за этого игроки его часто ломали
«Городки» — легендарный советский игровой автомат, который в свое время уступал в популярности разве что культовому «Морскому бою». В 1980-х его разработали в Центральной научно-исследовательской лаборатория аттракционной техники при «Союзаттракционе» инженеры Алексей Левинсон и Юрий Бочевер. Вот как это было.
«Автоматы придумывали и за бутылкой, и просто за разговором на работе. Не помню, как именно было в тот раз, но мы сели и обсудили, что нужно сделать что-то из русского народного. Тогда не все можно было реализовать технически, поэтому постепенно пришли к «Городкам». Я сам в детстве любил «Городки» и с удовольствием играл бы в такой автомат. Постепенно придумали механику и остальное», — вспоминал Бочевер.
Автомат на основе русской народной игры должен был навязать конкуренцию, скопированному у Запада «Морскому бою». И со своей задачей успешно справился.
Простая по своей сути игра — в «Городках» было необходимо прицеливаться специальным рычагом и нажатием кнопки бросать биту в цель, моментально стала популярной. Тысячи подростков собирались у цветного экрана автомата, чтобы испытать себя и посоревноваться в меткости — азарт новая игра возбуждала ничуть не хуже, чем «Морской бой».
Тем не менее поначалу у советской игры был один серьезный недостаток. На автоматах частенько ломалась ручка для прицеливания.
Как ни странно, причина оказалась в самой игре. Пытаясь сделать ее чуть сложнее физической формы оригинала, разработчики чуть перестарались. Они заставили биту вращаться на старте и в полете, попадая в цель под разными углами, фигуры — ездить в разные стороны, а также ограничили время на бросок всего пятью секундами.
В итоге самые эмоциональные игроки в порыве ярости сильно налегали на рукоятку и просто ломали ее.
К счастью, эту проблему все же удалось своевременно решить. Менять игровую механику разработчики не стали, а вот ручку заменили на более прочную — металлическую. Так что с тех пор даже самым агрессивным геймерам не удавалось портить детище «Союзаттракциона».