Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Жизнь
5 апреля 2024, Пятница, 03:00

Теперь понятно, почему в СССР эти легендарные консервы назывались так нелепо. Всему виной стала банальная ошибка

Shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
«СНАТКА»!

Во времена СССР был хорошо налажен рыбный промысел. Поэтому на прилавках советских магазинов всегда можно было встретить интересные продукты. Причем порой там попадались такие дары моря, которые сейчас найти довольно затруднительно.

Один из таких товаров — легендарные крабовые консервы CHATKA.

В СССР крабов начали активно вылавливать с конца 20-х годов. За несколько лет страна преуспела в этом деле не хуже Японии, которая тоже питала интерес к крабам и достигла впечатляющих масштабов улова. Максимальный улов в СССР в лучшие времена приближался к 30 миллионам экземпляров (крабов считали поштучно, а не килограммами).

Поначалу крабовое мясо распространяли лишь на Дальнем Востоке. Однако с 30-х пытались реализовать и в других уголках страны — в виде консервов. Тогда же появились и знаменитые постеры, рекламирующие непередаваемый вкус нежного крабового мяса.

Продавался консервированный краб до середины 60-х годов — за 4 рубля 70 копеек за баночку. Что сравнительно недорого, если учесть, что мясо с костями на рынке стоило от 3 до 5 рублей за килограмм.

Однако большим спросом почему-то краб в СССР не пользовался. И тогда советские власти решили отправить это добро на экспорт, чтобы не пропадало. И не прогадали.

За границей дальневосточной краб стал настоящим хитом — говорят, особенно большой популярностью он пользовался в Америке. Иностранцам нравилось, что по качеству советский краб не уступал японскому, но зато цена у него была гораздо привлекательнее.

Те самые консервы весь мир запомнил под легендарным брендом CHATKA. Вы наверняка видели баночки с этой надписью в произведениях массовой культуры, на плакатах или же в документальных фильмах.

Но задумывались ли вы, почему в СССР консервы назвали так странно? Оказывается, свое название они получили случайно — из-за одной нелепой ошибки.

Считается, что ту самую ошибку допустили во время печати первой партии этикеток. Кто именно ошибся и как — точно не известно. Однако, согласно самой популярной версии, дело обстояло так: этикетку заготовили на банку стандарта 1 фунт (около 500 граммов). Подходящих банок почему-то не завезли, поэтому пришлось фасовать в банки объемом 250 граммов. Поскольку они оказались меньше по диаметру, чем нужно, при наклеивании этикетка перехлестывала некоторые буквы. В итоге от названия KAMCHATKA оставалась надпись CHATKA.

Несмотря на брак, первую партию все-таки выпустили. Потом продолжили производить консервы с такой надписью по наитию. А когда бренд стал узнаваем, менять название было уже поздно — так CHATKA обрела «бессмертие».

Впрочем, бессмертным этот бренд можно считать лишь за границей. В СССР консервы с крабом пропали с прилавков в середине 60-х и впредь в основном продавались в валютных магазинах «Березка».

Что же касается экспорта, то вплоть до своего развала СССР радовал иностранцев той самой CHATKой. А после эту товарную марку присвоили себе предприниматели из Европы.

Сейчас крабовые консервы CHATKA продает компания, зарегистрированная в столице Испании — Мадриде. Она позиционирует себя как правопреемник легендарного бренда. Однако насколько это соответствует действительности — судите сами: описание продукта на русском языке на официальном сайте содержит множество ошибок.

Цены, кстати, тоже далеки от «советских». Сейчас консервные баночки с крабовым мясом разной категории стоят от 20 до 62 евро и весят не более 150 граммов.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0