Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Жизнь
4 июня 2023, Воскресенье, 09:30

Помните легендарную рекламу «Тогда мы идем к вам» с Малаховым? Это обман памяти: на самом деле все было не так

youtube.com
Поделиться
Комментарии
«Эффект Манделы» в действии.

«Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» — реклама стирального порошка Tide стала мемом еще до того, как слово «мем» в принципе появилось в разговорном сленге, а за 20 лет приобрела статус легендарной и одной из самых узнаваемых за десятилетие «нулевых».

Но вот кто говорил эту коронную фразу?

Пользовательница твиттера написала твит, который быстро завирусился и стал одним из самых обсуждаемых на следующие несколько дней.

twitter.com

Действительно, многие запомнили рекламу 2002 года, в которой якобы проводится спонтанный эксперимент: хозяйке предлагали не кипятить вещи ради их белизны, а стирать их порошком Tide — именно с Малаховым в главной роли. Обсуждение вышло настолько всенародным, что реагировать пришлось самому Андрею. В своем телеграм-канале он сначала написал: «Новый день — новая теория заговора! Даже не знаю, отвечать теперь, — или подержать интригу?»

Но потом все же признал: «Не снимался. Не сошлись в цене. А они назло взяли двойника».

Двойником главный ведущий ток-шоу на российском телеке назвал актера Владимира Тишко (он также вел на ТНТ передачу «Москва: инструкция по применению»). Именно Владимир несколько лет ходил по квартирам домохозяек и боролся с кипячением вещей.

youtube.com

Но почему же все запомнили в этой рекламе Малахова? Возможно, роль сыграло несомненное сходство образов двух шоуменов. К тому же в этот период Андрей вел передачу «Большая стирка» — вполне реально, что именно поэтому многие перенесли образ ведущего мыльного ток-шоу на «порошковую» рекламу.

Кстати, по интернету до сих пор гуляет брутальная пародия на эту рекламу — ее снял известный по «Зеленому слонику» актер Владимир Епифанцев (он же в главной роли). Стилистика «слоника» сохранена, поэтому слабонервным лучше эту запись не включать.

Кейс с Малаховым и рекламой порошка — типичный пример «эффекта Манделы», когда у множества людей срабатывает ложная коллективная память. Эффект был назван в честь легендарного южноафриканского политика Нельсона Манделы. В 2013 году большое количество людей в интернете внезапно начали обсуждать его смерть за решеткой — люди были убеждены, что политик скончался в тюрьме в 1980-х годах, хотя на самом деле он вышел из заключения еще в 1990 году и умер на свободе.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0