Эту сцену из «Бриллиантовой руки» оценили как призыв к смене конституции СССР: сохранить ее удалось лишь хитростью

«Бриллиантовая рука» — один из лучших фильмов Леонида Гайдая. Хотя выбирать сложно: у Гайдая все фильмы лучшие. Но шедевр с Юрием Никулиным в главной роли хочется пересматривать снова и снова. Даже несмотря на то, что знаешь его уже наизусть.
Одним из ярких моментов этой картины стала песня про остров невезения в исполнении Андрея Миронова. Но мы вполне могли остаться без информации о несчастных людях-дикарях. Дело в том, что песню из фильма пытались вырезать дважды.
Причем в первый раз против композиции выступил сам Гайдай. Авторы песни Леонид Дербенев и Александр Зацепин придумали эту песню и она им так понравилась, что они тут же решили показать ее режиссеру. Но Гайдая наотрез отказывался от данной вставки, так как считал, что она просто удлинит фильм и растянет хронометраж. То есть, придется использовать больше пленки.
Но сценарист картины Яков Костюковский специально под эту песню придумал дополнительный эпизод — на палубе. И после того как композицию дали исполнить Андрею Миронову, режиссер согласился — очень уж ему понравилось и исполнение, и танец актера.
Второй раз песня могла вылететь из картины уже с легкой руки советских цензоров. Они также считали, что данная вставка лишь удлиняет фильм. Так другой легендарный режиссер Эльдар Рязанов не видел в этой сцене никакого смысла и был уверен, что «сюжет должен идти быстро к арбузной корке».
Помимо этого представителям Госкино не понравилась сама концепция песни про дикарей, не имеющей отношения к основному сюжету. А фразу «им бы понедельники взять и отменить», по слухам, приравняли к призыву к смене конституции СССР.
Но в этот раз Гайдай уже выступал на стороне песни и не желал больше от нее избавляться. Получилось ее оставить, как и другие спорные эпизоды картины, креативным способом. В конце фильма режиссер добавил кадры ядерного взрыва. И по итогу все, что попросила убрать комиссия — это концовку.