Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Жизнь
3 октября 2023, Вторник, 09:23

Очень странный предмет из СССР — по его виду догадаться о назначении просто нереально. Что же он делает?

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Советское чудо-юдо!

Многие предметы советского времени выглядят как артефакты, оставшиеся после живших до нас галактик. Понять их назначение способны лишь увлекающиеся советским периодом энтузиасты, ну, или люди которые застали подобные аппараты в действии.

Вот, например, такой экземпляр.

shutterstock.com

Выглядит, как какой-то прообраз советского пинбола или любой другой игры, хотя назначение у предмета было вполне утилитарное. Какое же?

Его использовали на транспорте — это жезловый аппарат. Понятнее не стало, потому немного ликбеза.

Электрожезловая система — система регулирования движения поездов на малодеятельных участках, при ее использовании своеобразным пропуском на перегон служил вручаемый машинисту поезда металлический жезл. По прибытии на следующую станцию машинист поезда был обязан сдать жезл дежурному по станции.

За отправление со станции без жезла или провоз жезла дальше следующей станции машиниста ждало серьезное наказание. Но главной опасностью было то, что дежурные двух соседних станций могли случайно выдать по жезлу и отправить два поезда навстречу друг другу два поезда, спровоцировав катастрофу Процесс выдачи жезлов нужно было строго контролировать. Так придумали электрожезловые аппараты.

Один комплект такой системы был предназначен для регулирования движения на одном перегоне. Он включал два одинаковых аппарата, каждый из которых установлен на станции, ограничивающих перегон. Между собой аппараты соединяются проводами. Внутри каждого аппарата в специальной кольцевой прорези хранится запас жезлов.

Дежурный по станции при отправлении поезда должен был по телефону связаться со следующей остановкой. Если там были готовы к приему поезда, дежурный той станции должен был покрутить ручку индуктора. Вырабатываемый ток через электрожезловый аппарат станции приема по проводам поступал в аппарат станции отправления и разблокировал замок поворотного устройства.

shutterstock.com

При извлечении жезла вся система автоматически блокировалась. С этого момента ни на одной, ни на другой станции нельзя было извлекать жезлы. Следовательно, невозможно и отправить следующий поезд.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0