Жизнь
9 июня 2023, Пятница, 09:30

Легендарная игра из СССР сворована у японцев? В нее хоть раз играл каждый советский школьник

РИА Новости
Поделиться
Комментарии
А какой рекорд был у вас?

Советские люди, прямо скажем, неизбалованные увеселительными гаджетами, играли в эту приставку постоянно — школьники на работе, рабочие на заводах: увлечение этой приставкой не обошло никого. Особенно на фоне успеха мультфильма «Ну, погоди!», откуда и перекочевали главные герои игры.

Вы могли уже догадаться, о чем речь: легендарная «Электроника», на экране которой волк ловил яйца.

Игровой процесс игры максимально прост и типичен для большинства игр серии Game & Watch: четыре наседки регулярно производят новые яйца, которые скатываются вниз по четырем желобам — прямая отсылка к шестому эпизоду «Ну погоди!», где Волк действительно имел дело с курами и яйцами.

Собственно, Волк и должен был ловить эти яйца (управление стрелочками). В случае падения яйца на землю, игроку начисляется штрафное очко, которое обозначается изображением вылупляющегося цыпленка. При наборе в корзину 200 и 500 яиц штрафные очки аннулируются. После получения трех штрафных очков — game over.

shutterstock.com

«Сейчас и вспоминать смешно, но это так втягивало. И нервы, конечно, расшатывались, от волнения потели ладони и весь дергался. Конечно, это не лучший вариант время препровождения. Только взвинтишь себя, а потом долго не можешь успокоиться. С каждым достижением яйца выкатывались со всех сторон все с большей скоростью, а Волку приходилось ловить, только в роли Волка выступаешь сам и как так переживала, когда яйцо упадет. Вообще, на теперешний ум я бы к ней не притронулась. Для развития есть более спокойные и более полезные игры, а эта только одна нервотрепка», — вспоминала одна пользовательница на форуме, посвященном этой игре.

Игра положила начала нескольким легендам, самая популярная — по достижении 1000 очков, игра покажет эксклюзивную серию «Ну погоди!», которую не крутили по телевизору. На деле же после 999 очков счет просто сбрасывался до единицы, и игра продолжалась с более высокой скоростью. А единственный «мультфильм», который игра действительно показывала — анимированную заставку в режиме часов.

Несмотря на это, игра быстро приобрела статус всенародной. Только насколько эта игра была реально советской?

РИА Новости

В 1980-м году, когда 39-летний инженер фирмы Nintendo Гумпэй Ёкои сидел в скоростном поезде, делать было нечего, поэтому его взгляд упал на соседа, который играл со своим калькулятором: рассеянно нажимал на разные кнопки, чтобы скоротать время в пути. Гумпэя осенило: в калькуляторы можно встроить игры, которые могли бы развлекать владельца в долгих поездках!

Так родилась концепция новой электронной игры «Ball» («Мяч») — консоли, и правда очень похожей на калькулятор, в которой человек жонглировал мячиками. Первая игра не имела особо успеха в Японии, но именно она положила начало новой серии «Game & Watch», производство которой будет продолжаться целых 11 лет.

Советские инженеры отреагировали через четыре года после появления «Ball» — сначала появилась игра с Микки-Маусом, которую потом уже докрутили до сюжета с Волком и Зайцем.

Официально японцы не предъявляли претензий по поводу почти 100%-ного сходства консолей (это было бесполезно), просто в 1989 году японцы выкатили Game Boy со сменными картриджами. Игры «Game & Watch» быстро сошли на нет. Скопировать у нас новую идею не успели — через 2 года развалился сам Советский Союз.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0