Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Жизнь
16 сентября 2024, Понедельник, 12:11

Картина с секретом: оказывается, знаменитое творение Бродского не про СССР — хитрость художника вскрыл рентген

tretyakov.ru / РИА Новости
Поделиться
Комментарии
«Аллея парка» —

Картины известных художников зачастую скрывают в себе тайны, раскрыть которые удается только благодаря современным технологиям. С течением времени слои краски могут таить множество загадок, и нередко оказывается, что за одним произведением прячется совсем другое. Примером этого может служить история с картиной Ильи Репина «Монахиня», под которой специалисты с помощью рентгеновского анализа обнаружили первоначальный образ молодой светской дамы. Или картина «Колхозницы» Кузьмы Петрова-Водкина, внутри которой скрывался утерянный портрет Пушкина! Такие открытия проливают свет на процессы творчества художников, их эксперименты и возможные скрытые смыслы.

Советская картина с секретом

Не менее загадочная история связана с Исааком Бродским, учеником знаменитого Ильи Репина. Бродский, известный как мастер портретов и пейзажей, оставил после себя множество произведений, глубоко проникнутых духом эпохи. В Третьяковской галерее хранится одна из его работ — «Аллея парка», на первый взгляд ничем не примечательная. Парк, люди, гуляющие по аллее, — это была популярная тема у художников, и Бродский не стал исключением. Однако за кажущейся простотой картины скрывается одна из самых интересных загадок в истории советского искусства.

tretyakov.ru

Исследователи обнаружили, что композиция «Аллеи парка» подозрительно напоминает другое произведение художника, выполненное в Италии и названное «Аллея парка в Риме». Эта работа долгое время считалась утерянной, а ее репродукция встречалась лишь в редком издании 1929 года. С помощью рентгеновского анализа стало ясно, что исчезнувшая римская аллея на самом деле находится прямо под слоями краски советской версии.

tretyakov.ru

Бродский не стал полностью переписывать оригинальную работу, а лишь внес ряд изменений: переодел прохожих по моде 1930-х годов, убрал из картины буржуазные атрибуты — серсо и мраморные статуи, слегка изменил облик деревьев. В результате солнечный итальянский парк «превратился» в образцовый советский.

Почему художник скрыл свое произведение?

Исследователи пока не нашли точного ответа. Однако можно предположить, что к 1930-м годам изображение буржуазного быта, столь популярного в Италии начала XX века, было уже неуместным в Советском Союзе. Картина, написанная еще в 1911 году, могла показаться идеологически неверной. В политическом климате того времени изображения буржуазной Италии не могли найти положительного отклика, и Бродский вынужден был адаптировать свое творчество под новые реалии.

Тем не менее, несмотря на изменения, «Аллея парка» сохранила то изящество и легкость, которыми проникнуты работы эпохи модерна. Свет, струящийся сквозь густую листву, создает причудливую игру теней, а старые деревья тянутся к небу, оставляя на земле затейливый узор. В картине чувствуется гармония и красота повседневной жизни, которой уже не будет в советском реализме, сконцентрированном на торжественности и величии. Даже после переделки работа Бродского сохраняет эту непринужденную атмосферу, оставляя ощущение тихого очарования.

Так, переделанная «Аллея парка» стала своего рода символом эпохи. Это пример того, как люди искусства, приспосабливаясь к меняющимся условиям, все же продолжали сохранять свое художественное видение. Бродский сумел обмануть цензуру и в то же время создать новое произведение, которое внешне соответствовало требованиям времени, но внутри хранило дух другой эпохи.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0