Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Жизнь
6 сентября 2024, Пятница, 11:30

Гайдай не простил этого поступка Высоцкому перед съемками «12 стульев»: по той же причине он убрал своего оператора

Николай Малышев, ТАСС
Поделиться
Комментарии
Великий режиссер был строг и требователен.

Леонид Гайдай, как, собственно, и большинство культовых режиссеров, любил работать со «своим» персоналом. С проверенными людьми, которым он мог доверять и от которых знал, чего ожидать.

Именно поэтому в картинах Леонида Иовича часто можно было увидеть Александра Демьяненко и Юрия Никулина, среди сценаристов значились Яков Костюковский и Морис Слободской, музыкальное оформление фильмов шло от неподражаемого Александра Зацепина, а за камерой всегда был культовый советский оператор Константин Бровин.

Но пути Гайдая и Бровина стремительно разошлись после съемок «Кавказской пленницы». Тот фильм в целом получился «скандальным», если брать то, что происходило на съемочной площадке. Именно там разгорелся скандал Гайдая и Евгения Моргунова, после которого режиссер зарекся работать с актером. А это означало распад легендарной троицы Труса, Балбеса и Бывалого.

С Бровиным все вышло странно. Прямого конфликта у режиссера с оператором вроде как и не было. Но последний любил налегать на алкоголь. И под этим дело начал плести интриги.

«Кавказская пленница» — последний гайдаевский фильм, который снимал оператор Константин Бровин. С ним тоже был связан ряд неприятных эпизодов, включая тот поразительный факт, что Бровин умудрился чуть не поссорить Гайдая с Демьяненко. Леонида Гайдая никак нельзя было назвать конфликтным человеком, и в этом смысле работа над «Кавказской пленницей» — уникальный случай в его биографии», — говорится в книге Евгения Новицкого «Леонид Гайдай» из цикла «Жизнь замечательных людей».

После этого случая Гайдай стал более бдительным и старался не работать на площадке с людьми, которые злоупотребляют алкоголем. Именно по этой причине режиссер был так категоричен, когда Владимир Высоцкий, утвержденный на роль Остапа Бендера в «12 стульях», ушел в запой.

«В дальнейшем режиссер не будет допускать подобных инцидентов, для чего попросту перестанет брать в съемочную группу людей, на которых хоть в чем-нибудь нельзя положиться. Так получится, например, с Владимиром Высоцким, которого Гайдай готов был снимать в роли Остапа Бендера. Перед самым началом съемок «12 стульев» Высоцкий ушел в запой, и Гайдай поклялся никогда больше не работать с этим актером, невзирая на все его достоинства», — писал Новицкий.

Что же, из каждой ситуации, даже самой негативной, Гайдай умел извлекать правильные выводы. Что лишний раз подчеркивает его гениальность.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0