За скандальной красоткой из СССР охотились американцы: она пробралась в Кремль и сбежала на Запад

Галина Миловская на протяжении всей жизни плыла против течения. Девушка всегда тянулась к чему-то запретному и не одобряемому большинством советского общества. В итоге это вылилось в ситуацию, при которой известная манекенщица больше не смогла оставаться на родине и покинула СССР. Sport24 рассказывает ее историю.
Детство и первая работа
Детство Миловской не назовешь легким и безоблачным. Девочка росла вместе с двумя сестрами. Ее брат погиб еще до ее рождения — во время бомбежек Москвы в Великую Отечественную войну. В 1959 году семью постигло еще одно несчастье: отец Галины скоропостижно скончался. С тех пор все домашние хлопоты и финансовое обеспечение семьи легло на плечи ее мамы. Которая однажды чуть не оставила своих дочерей сиротами — в одном из цехов химического завода, где работала Миловская-старшая, произошел мощный взрыв. Но все обошлось. Девочки прекрасно видели, с каким трудом маме удается справляться с обрушившейся на нее ответственностью. Поэтому по окончании восьмого класса они пошли работать на фабрику. При этом Галина, в отличие от сестер, параллельно еще и успевала ходить на занятия в вечерней школе и благодаря этому получила аттестат об окончании десятилетки. Дальнейший ее маршрут лежал не в традиционный вуз, а в театральное училище имени Щукина — девушка с детства мечтала стать актрисой.

Внешне Миловская идеально подходила для съемок в кино. Уже в раннем возрасте ее рост составлял порядка 170 см, а вес не превышал 42 килограммов. Такие пропорции выделяли Галину из общей массы. И впоследствии эта фигура помогла молодой девушке проложить дорогу к славе. Стипендии от вуза категорически не хватало на жизнь, поэтому она устроилась манекенщицей (тогда их называли демонстраторами одежды) во Всесоюзный институт ассортимента изделий легкой промышленности и культуры одежды (ВИАлегпром).
Съемки в кино и успех
Актерская карьера героини данного текста продлилась недолго. Она успела сняться только в двух фильмах — «13 поручений» и «Пароль не нужен». Все дело в том, что после второго курса девушку отчислили из института. По слухам, преподаватели увидели Галину в купальнике на одном из модных показов ВИАлегпрома. По их мнению, студентка Щукинского училища не имела права заниматься столь вульгарным занятием. Но Миловская наверняка не слишком расстроилась. Ее подработка неожиданно стала для девушки делом всей жизни. Звездный час Галины случился в сентябре 1967 года — западные дизайнеры проводили показ моды в «Лужниках» и Сокольниках. А наша героиня открывала его. Тогда-то ее и заметили все ведущие игроки мировой индустрии моды. На Миловскую обрушились слава и бесконечное количество предложений о работе со всех концов света. Но как бы перспективная манекенщица ни мечтала ответить на них согласием, у нее не было возможностей выехать за рубеж: в отличие от коллег из Дома моделей на Кузнецком мосту, демонстраторов одежды из ВИАлегпрома не отпускали в зарубежные поездки.

Даже несмотря на невыездной статус советской красавицы, западные модельеры не прекращали интересоваться ее персоной. Их привлекала идеальная фигура Миловской и умение профессионально держаться в кадре. Одним из первых западных фотографов, приехавших в СССР только чтобы поснимать Галину для известного журнала, стал Арно де Роне из Vogue. После долгих и мучительных согласований советские чиновники одобрили приезд загадочного иностранца. Для безопасности известной манекенщице выделили черную «Волгу» с водителем, личного переводчика и милиционера, который следил за порядком.
Особенностью той фотосессии стало то, что Анри де Роне договорился с посольством о съемках в Кремле. Это обстоятельство в дальнейшем сыграло ключевую роль в жизни нашей героини. Она позировала в Оружейной палате со скипетром императрицы Екатерины II и даже снималась на Красной площади. Фотосессия вышла в Vogue и имела потрясающий успех.
Скандал и бегство из СССР
Поводом для громкого скандала стало то, что фотосессию из Vogue перепечатало издание, выходившее в Советском Союзе. Если бы не это обстоятельство, вероятно, Галина бы так и осталась на родине. Одно из фото с участием Миловской очень не понравилось советским чиновникам — на нем девушка сидит на мостовой спиной к Кремлю. Манекенщицу тут же вызвали на серьезный разговор и не только продлили запрет на выезд из страны, но и запретили работать с иностранцами даже на территории СССР.
«На встречу меня нарядили, как школьницу-переростка: платье ниже колен, косички… Я сама себя в таком виде не узнала бы. Наша директор защищала меня изо всех сил — говорила, мол, Миловская маленькая, не понимает», — вспоминала ту неприятную ситуацию Галина.
Как раз в тот момент популярность Миловской на Западе набрала новые обороты. Фотосессия в Vogue стала ее звездным часом. Ведущие мировые бренды хотели поработать с эффектной советской манекенщицей. Особенно активничала основательница популярного модельного агентства Ford Models — Эйлин Форд. Она даже присылала начальству ВИАлегпрома письма, заверенные президентом США Ричардом Никсоном. В них Форд просила власти СССР отпустить гражданку Миловскую на съемки за рубеж. Но даже это не возымело никакого действия. Тогда советская красавица сама помогла себе, угодив в очередной громкий скандал.
Итальянский фотограф Кайо-Марио Гарруба предложил Миловской сняться в провокационной фотосессии. Он планировал разукрасить лицо девушки и нарядить ее в откровенные наряды. Несмотря на строгий запрет на работу с иностранцами, Галина ответила согласием. Вместо одежды на ней было несколько метров полупрозрачной ткани, а лицо девушки украшали нарисованные цветы. Разумеется, для советского времени подобная фотосессия была чересчур откровенной. Но Миловская не могла отказаться от такого опыта. За что впоследствии и поплатилась: итальянец продал снимки журналу L’Espresso. Откровенное фото Галины появилось на обложке одного из номеров того журнала с подписью: «Печатаем эксклюзивно запрещенную поэму Александра Твардовского «На прахе Сталина».
«Анонс — прямо по моей груди. И мои снимки иллюстрируют текст о Твардовском и его поэму. Так снимки из акции художественной превратились в политическую», — вспоминала модель.
На этот раз девушка не отделалась одной лишь воспитательной беседой. Ее уволили из ВИАлегпрома. Тогда Галина связалась с Эйлин Форд, которая помогла ей сделать зарубежную визу и навсегда покинуть СССР. Первое время Форд очень помогала новой подопечной. Она не только обеспечивала ее финансово, но и посодействовала в поиске работы — именно благодаря Эйлин Миловская получила эксклюзивный контракт с журналом Vogue. Этот этап стал началом новой жизни героини этого текста. Ее круг общения полностью изменился. А вскоре она встретила будущего мужа — финансиста Жан-Поля Дессертина. Влюбленные обосновались в Париже и обзавелись ребенком: Галина родила дочь, которую назвали Анной. Миловская закончила с моделингом и увлеклась кинематографом. В настоящее время Галина вместе с семьей живет в одном из самых модных районов Парижа — Маре. Ее квартира полна ценных произведений искусства. Многие из них напоминают ей о родине, про которую она не забывала ни на один день.