Этому придуманному в СССР самолету в народе дали забавное прозвище: вот почему он стал Улыбайкой

Ил-76 — один из самых узнаваемых советских самолетов. Любопытно, что среди военных летчиков и технического персонала этот тяжелый турбореактивный транспортник получил необычное и даже немного забавное прозвище — «Улыбайка».
Сама разработка Ил-76 началась в конце 1960-х годов в ОКБ имени Ильюшина. СССР остро нуждался в современном транспортнике, способном оперативно перебрасывать войска и технику на дальние расстояния. Помимо военных задач, планировалось использование самолета и в гражданских целях — для перевозки крупногабаритных грузов и гуманитарной помощи в труднодоступные районы. Инженеры поставили перед собой амбициозную цель — создать мощный и одновременно маневренный самолет, способный садиться на неподготовленные аэродромы.
Первый полет Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года. Это было знаковое событие для советской авиационной промышленности: в небо поднялась машина, которая впоследствии станет гордостью военно-транспортной авиации СССР. Уже в 1974 году самолет был принят на вооружение. Его отличали четыре мощных турбореактивных двигателя, высокорасположенное крыло и большое грузовое отделение, рассчитанное на перевозку до 50 тонн.
Но почему в СССР Ил-76 прозвали именно «улыбайкой»? Такое имя самолету дали из-за характерной формы остекления кабины штурмана: массивный остекленный нос с плавными контурами и округлыми формами действительно напоминал улыбающееся лицо, что и вызвало ассоциацию с улыбкой.

За десятилетия эксплуатации Ил-76 не раз модернизировали. Появлялись версии для дозаправки в воздухе, пожаротушения, радиолокационного контроля и даже самолеты-лаборатории. Благодаря своей универсальности и неприхотливости, «улыбайка» активно эксплуатировалась не только в СССР, но и в других странах мира.