Его считали гением СССР, а он ездил по Москве на обычном троллейбусе! История о легенде ЦСКА Тихонове

«Почему ребята из «Химика» бились на машинах? Да не только из «Химика»! Многие хоккеисты попадали. Опыта вождения никакого, а дури полно. Чуть экстремальная ситуация на дороге — не знаешь, как реагировать. Целыми днями торчали на сборах, к машине прикасались раз в месяц. Я купил-то зачем? В институт ездить, в Малаховку! График-то индивидуальный — приезжаешь в два часа, а твоего преподавателя нет. На машине развернулся и назад. А без автомобиля — стой и жди автобус. На площади перед институтом три пивнухи. Сопьешься!», — рассказывал бывший форвард «Химика» Александр Черных в интервью.
Действительно, во времена СССР хоккеисты регулярно попадали в серьезные аварии. Нередко все заканчивалось смертельным исходом. Как тут не вспомнить трагическую гибель Валерия Харламова в 1981 году? Да, формально за рулем находился не он, а его жена. Но это исключение из правил. Все-таки в большинстве случаев хоккеисты сами водили свои автомобили, которые во второй половине прошлого века считались предметом роскоши и очень ценились.
Одним из тех, кто не получал удовольствия от вождения транспортного средства и предпочитал передвигаться на пассажирском сидении, был Виктор Тихонов. Тот же Черных сетовал на то, что если он не находился за рулем, то ему было очень тяжело бороться с соблазном выпить пива или другого горячительного напитка в ближайшей забегаловке. У Виктора Васильевича таких проблем не было. Он почти всю жизнь не притрагивался к алкоголю и держал себя в изумительной форме. Между прочим, Тихонов в 50 лет бегал кросс на равных с хоккеистами ЦСКА, которым по физической подготовке не было равных во всей стране! Возможно, именно в такой железной дисциплине и крылся секрет успеха человека, который более 10 раз становился чемпионом СССР вместе с московскими армейцами.
«С Виктором Васильевичем связано несколько памятных встреч. Как-то заглянул к нам в офис на Лужнецкую. Оттуда на троллейбусе отправились в сторону «Фрунзенской»… Машину он не водил. Пользовался служебной, но с ней в тот день возникли проблемы», — вспоминал директор департамента проведения соревнований КХЛ Сергей Козлов в интервью.
Когда собеседники Виктора Васильевича узнавали, что он не водит машину, то очень удивлялись. В Советском Союзе это действительно считалось экзотикой. Особенно учитывая положение многолетнего наставника ЦСКА и сборной СССР. Людей такого ранга было нереально встретить в общественном транспорте. Тем удивительнее тот факт, что из-за неисправностей со служебной машиной Тихонов был вынужден изредка передвигаться на троллейбусе. Все из-за министра обороны Советского Союза, который категорически запретил главному тренеру страны водить автомобиль.
«С 1984 года автомобиль не вожу. Министр обороны запретил, Устинов. Не знаю почему. Еще приказал, чтоб только назад садился. Но это я, конечно, не соблюдал», — рассказывал Виктор Васильевич в интервью.


