Восходящая канадская звезда вызвала гнев боссов НХЛ! Бедард срубил миллионы, пойдя против системы
Новые контракты для Сидни Кросби или Леона Драйзайтля — эти темы уже давно обсуждены болельщиками НХЛ по обе стороны океана и не вызывают особого интереса. Другое дело — вундеркинд Коннор Бедард, который провел отличный первый сезон в НХЛ за скромный «Чикаго» и выиграл «Колдер Трофи».
Понятно, что Бедард — будущая суперзвезда и обладатель больших денег. Но канадский юноша уже сейчас нарасхват у рекламодателей и различных спортивных фирм, которые пытаются «застолбить» молодого игрока, пока он еще не покрылся бронзой.
Новичок-феномен «Чикаго Блэкхокс» на днях подписал новый спонсорский контракт, который может привести к серьезным разногласиям с лигой и ее комиссаром Гэри Беттменом. А суть в том, что Бедард подписал контракт с компанией Gatorade — известным производителем спортивных напитков и смесей. Это случилсь всего пару недель спустя после того, как сама НХЛ подписала соглашение с компанией Bodyarmor в качестве своего нового спонсора лиги по гидратации.
Налицо конфликт интересов. Один из самых талантливых и перспективных в плане маркетинга хоккеистов оказался меж двух огней. Самого Бедарда можно понять: лучшие спортсмены мира подписывают контракты с Gatorade, и нет никаких сомнений, что эта сделка будет очень прибыльной для канадца. По неофициальной информации, трехлетний договор заключен на сумму $ 8 млн, что в разы выше, чем мизерная зарплата новичка.
Но Беттмэн, по неофициальной информации, был просто в гневе от того, что главный молодой «постер–бой» теперь не может быть использован в рекламе НХЛ. К примеру, Коннор Макдэвид не стал идти наперекор и подписал личный рекламный контракт именно с Bodyamor, чем, вероятно, заслужил благосклонность Беттмэна.
«Я понимаю, почему подписание контракта с одним из звездных молодых игроков НХЛ бесит Беттмэна. Gatorade, будучи главным конкурентом Bodyamor, увел главную молодую звезду, и теперь Гэри будет вынужден выслушивать критику и оправдываться в высоких кабинетах. Все это может негативно сказаться на бизнесе. Но что теперь делать? Конкуренцию нельзя запретить одним росчерком пера. Только время покажет, как все сложится между обеими сторонами. Будем надеяться, что выгодная новая сделка Бедарда с Gatorade не помешает его судьбе стать новым лицом НХЛ», — считает обозреватель Chicago Tribune Марк Лазерус.
Официальных санкций Беттмэн предъявить Бедарду не может — иначе бы они уже были применены. А подобные игры хоккеистов с рекламными контрактами давно не являются чем–то особенным.
Так, несколько лет назад в подобной истории был замешан Александр Овечкин — разница состояла лишь в том, что он нарушал свой собственный контракт, а не контракт лиги.
«У Овечкина был контракт с производителем клюшек CCM, но они далеко не всегда нравились Александру. Доходило до того, что он брал клюшки других производителей, закрашивал логотип краской и выходил на лед. Официально конфликтов не было, но понятно, что рекламодатели не были в восторге от подобных вещей. Позже я пытался выяснить, с какими фирмами у Овечкина есть рекламные контракты, задал вопрос агенту Дэвиду Абрутину, но он отказался предоставлять такую информацию», — вспоминает бывший спортивный обозреватель Washington Post Тарик Эль–Башир.
Хуже всего, если вся эта история с напитками скажется на игре Бедарда, который в свои годы меньше всего должен думать о том, какие буквы написаны на бутылке со спортивным напитком.