ХоккейКХЛ

Они впустую тратили миллиарды и считались неудачниками, а теперь грохнули СКА. Как «Автомобилист» добился успеха?

ХК Автомобилист Екатеринбург
Владимир Беззубов, photo.khl.ru
FonBet
Прокачай свое авто, аудиотрансляциями спорта!
Play
FonBet
Ставь на КХЛ! Получи свой фрибет без депозита, до 15 000 ₽
Play
FonBet
Слушай трансляции спортивных событий, в авто!
Play
Поделиться
Комментарии
Сильный вратарь, крепкий коллектив и сбалансированный состав.

Шесть лет назад на хоккейной карте России появился новый олигарх. В 2016 году новым спонсором команды из Екатеринбурга стал УГМК (Уральская горно-металлургическая компания), еще через два года она стала вкладывать большие деньги в хоккейный клуб. В «Автомобилист» пришли топ-игроки, такие как Найджел Доус, Стефан да Коста и Дэн Секстон. Если пригласить сильных легионеров оказалось довольно просто, то добиться с ними результата оказалось куда более долгий и трудоемкий процесс. В марте 2024 года «Авто» впервые в своей истории вышел в полуфинал Кубка Гагарина. Даже страшно представить, сколько миллиардов рублей было потрачено за последние годы, чтобы добиться этого результата.

Тут, конечно, важно сказать, что ни к одной команде успех не приходит быстро. Еще больше миллиардов «сожгли» армейские клубы прежде, чем поднять первый в своей истории кубок над головой. Достаточно вспомнить, сколько проигрывал уже богатый СКА в начале 2010-х, а сколько неудач было у ЦСКА до трофея в 2018 году. В итоге москвичи победили составом, в котором Кирилл Капризов был в четвертом звене (сейчас, глядя на игру форварда в «Миннесоте», эта мысль не укладывается в голове). В «Металлурге» всегда платили много и многим, и победы пришли не только благодаря местной школе (Данис Зарипов и Серегй Мозякин родом далеко не из Магнитогорска). «Авангард» еще до Александра Крылова вкладывал большие деньги в игроков, но только с прогрессивным управленцем из «Газпромнефти» сумел взять кубок (на третий год работы).

В последние годы «Автомобилист» принято было ругать за странные трансферы и методы управления в клубе. До сих пор тяжело понять, кто и за что отвечает в организации, почему делают выбор в пользу тех или иных хоккеистов и тренеров. И если пять лет назад, когда команда под руководством Андрея Мартемьянова впервые вышла во второй раунд плей-офф, от нее ждали больших результатов, то в последние годы называли топ-клубом скорее по инерции — в лиге появились более интересные и яркие команды, которые вызывали больше симпатий у нейтральных болельщиков. И именно в такой момент екатеринбуржцы всех удивили. Сначала выбили из плей-офф финалиста прошлого сезона «Ак Барс», а потом и одного из главных претендентов на кубок СКА. Как она это сделала и почему им не удавалось в прошлые годы?

В прошлом году Николая Заварухина вполне могли уволить. Со стороны не было понятно, что в этом тренере такого, что ему стоит дать второй шанс и почему он может добиться результата. После победы над СКА специалист сам ответил на вопрос, почему у него получилось:«Что общее в успехе братьев Заварухиных на этом этапе? Наверное, это такой секрет для всех (улыбается). Общее — то, что вышли в следующий раунд, это главное. Ну и объединение ребят в команде, построение коллектива — это основное». Заварухин не давит на хоккеистов, он им доверяет и дает им играть. Если с молодежью такие методы не сработают, то с опытным коллективом зайдут на «ура».

У «Автомобилиста» сбалансированный состав. В этом сезоне добавился топовый вратарь. Вклад Евгения Аликина в победы огромен (95,5% отраженных бросков в плей-офф), и даже его неуверенная игра в пятом матче со СКА не испортила общее впечатление. Для 29-летнего голкипера это первый плей-офф в карьере, опыта явно не хватает, и этот момент может дальше сыграть против «Авто».

У екатеринбуржцев габаритная и боевитая линия обороны. Кирилл Воробьев, взятый из «Нефтехимика», настоящий бриллиант. С бойцовским характером непробиваемый — такие в плей-офф на вес золота. В атаке по исполнителям все тоже отлично. Макеев, Обидин, Голышев — русский костяк опытных мастеров. Еще и Да Коста в кое-то веки играет в плей-офф, а не валяет дурака. Сергею Широкову уже 38 лет, но он все еще остается мастером с большой буквы и человеком с огромным авторитетом. Летом еще был приглашен Алексей Бывальцев — сильный центр по меркам КХЛ. Вот и пазл сложился.

Этому «Автомобилисту» не хватает только яркой молодой звезды. Но с развитием молодежи в Екатеринбурге дела давно идут тяжело. Да и в стратегию «выиграть кубок» это не укладывается. Хотя кто знает, возможно, хоккейная школа под руководством легендарного Павла Дацюка через какое-то время и начнет давать талантов. Пока же в Екатеринбурге мысли о другом. По-прежнему сложно назвать уральскую команду главным претендентом на кубок, то теперь она точно не аутсайдера. И любому сопернику она навяжет бой.

КХЛ
ХК Автомобилист Екатеринбург
Николай Заварухин
ХК СКА
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0