17-летняя русская гимнастка поражает: показывает на ковре все — от «Матрицы» до «Калинки» Баскова
В российской художественной гимнастике сейчас все максимально нестабильно. Хоть ярко выраженный лидер и есть, но не всегда у Лалы Крамаренко получается выступать на максимуме, мешают разные травмы. И в топ выбиваются разные спортсменки. Благодаря этому зрители видят совершенно разные подходы и стили. Так, на I этапе Кубка Сильнейших золото в упражнении с булавами выиграла Мария Борисова.
Она недавно вышла во взрослые, раньше положенного по решению Ирины Винер, и уже имеет серьезный опыт в выступлениях на крупных турнирах. У гимнастки есть свои сложности, она часто допускает ошибки, из-за чего не всегда может быть на лидирующих позициях, хотя все данные есть.
Намного интереснее тот факт, что она абсолютно универсальный исполнитель. В свои 17 лет спортсменка может показывать абсолютно любой образ, а постановки полностью раскрывают ее потенциал. Даже внутри российского регламента, где можно выполнять неограниченное количество элементов, Борисова успевает показывать саму постановку.
Много споров возникает, когда совсем юные гимнастки берут взрослые или спорные образы. Только вот Марии ставят очень точные и лаконичные упражнения, и все вопросы тут же отпадают. Самый яркий пример — это обруч, который гимнастка показала на Гран-при и чемпионате России. Музыка взята из мюзикла «Мулен Руж», а именно песня «Танго Роксаны». С одной стороны, это золотой фонд, который берут постоянно, с другой — очень спорный образ главной героини.
Борисова смогла показать это достаточно благородно и без каких-либо пошлостей. Все движения, эмоции и хореографические дорожки были в тему, все смотрелось очень органично. Да, образ очень взрослый, но юная гимнастка буквально смогла присвоить его, переработать и показать свое видение истории.
— Мне нравится сейчас упражнение с обручем. Это новый образ для меня, что-то необычное — танго. Раскрываюсь в нем, пробую. Наверное, для меня это сейчас самое интересное упражнение.
— Образ все-таки спорный — Роксана из «Мулен Руж». Как ты готовилась: смотрела фильм, узнавала что-то?
— Да, смотрела, узнавала. Образ, правда, спорный, но Ирина Александровна (Винер) увидела меня в нем, и я пытаюсь интерпретировать его, как могу.
В итоге эту постановку сменили на «Половецкие пляски». Борисова и тут вписалась идеально, несмотря на противоположный посыл и ритм, постановка сыграла и стала еще одной яркой работой.
— Такое решение приняла Ирина Александровна. Она сказала, что эта музыка была взрослая, но не совсем подходящая. В итоге выбрала тоже взрослую, но более классическую. Это было ее решение.
Мне даже, наверное, больше нравятся «Половецкие пляски».
Здесь же стоит отметить и новую ленту спортсменки под саундтрек из фильма «Матрица». Была выбрана очень непростая часть «Mona Lisa Overdrive» в жанре эпической композиции. Несмотря на большое количество элементов и всю сложность предмета, Мария смогла вписать это все в необычную структуру музыки, выделить все акценты.
Вместе со всем этим Борисовой удаются и более легкие по смыслу песни. Например, классическая «Калинка» в исполнении Николая Баскова. Кажется, что это, наоборот, слишком детская и беззаботная тема. Только вот как ее вписали в упражнение с булавами, показывает обратное. Борисова полностью подчиняется быстрому ритму, постоянно улыбается, будто показывает, что все элементы ей даются с невероятной легкостью. Благодаря чистому исполнению этой программы она обошла в финалах даже Лалу Крамаренко.
В России сейчас вся художественная гимнастика больше ориентирована на технику и сложность, это очень ценится. Также каждую спортсменку пытаются вписать в существующие рамки и создать для нее фирменный стиль. В случае с Борисовой это невозможно. Ей можно дать все, от оперы до техно-музыки, и она одинаково хорошо справится. Однозначно в плане артистизма Мария сейчас в топе сборной.