Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Гимнастика
9 октября 2023, Понедельник, 19:30

«На нее же смотреть страшно!» Босс русской гимнастики разнесла легендарную американскую гимнастку. Что не так?

Getty Images / РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Критика с перебором.

В бельгийском Антверпене завершился 52-й чемпионат мира по спортивной гимнастике. В женской части турнира колоссальное количество внимания, естественно, было приковано к выступлению американки Симоны Байлз. Четырехкратная олимпийская чемпионка триумфально вернулась на международную арену после скандала в Токио-2020, добавив в свою копилку четыре золотых медали и одну серебряную. Теперь общее количество ее наград на чемпионатах мира и Олимпийских играх стало рекордным, превысив показатели Ларисы Латыниной и Виталия Щербо.

Разумеется, не обошлось без критики. Старший тренер сборной России Валентина Родионенко эмоционально отреагировала на триумф американки.

РИА Новости

«Хочу высказать свое сожаление по поводу победы Байлз. Это же безобразие! Это что? Гимнастика? На нее же смотреть страшно! Как вы считаете, есть там какая‑то эстетика? Там смотреть просто не на что. У нее нет классного исполнения, одна трудность. Только за счет трудности она побеждает.

Сейчас мы будем ставить эти вопросы перед международной федерацией. Что у нас должно преобладать? Красота и класс исполнения должны выходить на первый план согласно правилам. Или мы будем идти только по пути трудности? Тогда во что превратится спортивная гимнастика? Удивлять какими‑то трюками? Это большой вопрос.

На этом чемпионате мира мы, к сожалению, не увидели ни одной гимнастки с высоким классом исполнения. Могу только отметить разве что китаянку на брусьях. Разочарование», — цитирует Родионенко «Матч ТВ».

По поводу умений Симоны все очевидно. Ее слабейший снаряд — это разновысокие брусья, на которых она особо не претендует на медали. Там и относительно простая комбинация, и очень посредственное исполнение, но Байлз трезво относится к брусьям. При этом на том же опорном прыжке качество элементов у американки зашкаливает. Суперсложные прыжки Симона делает настолько круто, что даже с падением получает около 8,5 балла за исполнение. Вольные упражнения и бревно — вещь субъективная. Кому-то может нравиться ее стиль исполнения комбинаций и акробатики, кому-то — нет.

Но ведь Родионенко раскритиковала весь чемпионат мира. Неужели больше не на кого было посмотреть?

Откровенно говоря, интересные моменты в Антверпене были связаны не только с Байлз. Второй по значимости звездой чемпионата мира стала бразильянка Ребека Андраде, которая максимально близко подобралась к Симоне на многих снарядах. На опорном прыжке Ребека и вовсе одержала победу — правда, благодаря падению Байлз с именного элемента. За последние пару лет Андраде заметно подтянула и сложность, и исполнение. В частности, на брусьях гимнастка могла бы побороться и за медаль, но ошиблась в квалификации. Ну а финалы на бревне и вольных принесли бразильянке бронзу и серебро соответственно.

Могла бы пополнить коллекцию медалей и Джессика Гадирова, получившая травму перед стартом личного многоборья. В Антверпен британка приехала с множеством усложнений, но снялась со всех финалов. Китаянки традиционно были хороши не только на брусьях, но и на бревне — причем им удалось совместить качество исполнения с необычными связками. Алжирка Кайлия Немур с каждым разом прибавляет в чистоте, отрабатывая сложнейшую комбинацию на снаряде.

Проще говоря, мировая гимнастика не стоит на месте. Прогресс идет. Но стоит ли так обесценивать техническое усложнение Байлз и остальных девушек? На мой взгляд, нет. До Парижа-2024 остается меньше года, и чистоту комбинаций еще вполне реально повысить. Это гораздо проще, чем в панике учить элементы с нуля.

К тому же заявление Родионенко звучит максимально абсурдно в свете текущей ситуации в нашей команде. Да, есть Виктория Листунова — текущий лидер сборной. Несмотря на отстранение, Вика усложняется и показывает конкурентные на мировом уровне программы. Но той же Андраде Листунова, скорее всего, уступила бы. А что дальше? Ангелине Мельниковой мотивации хватает только на сохранение прежней сложности. Половина топовых девочек пропускает соревнования из-за травм или выступает с упрощенными программами. Про стабильность вообще говорить нечего — ее нет.

Если бы Россию допустили до чемпионата мира в Антверпене, девушки не добрались бы ни до одной победы. Максимум — пара-тройка серебряных или бронзовых медалей. Кому нужны красивые линии и невероятная эстетика, если с этим контентом невозможно бороться за подиум? В идеале нужно стремиться к балансу сложности и чистоты, и мир определенно движется в этом направлении. Даже Симона.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0