В ЦСКА рассказали, когда планируют достичь средней посещаемости в 20 тысяч на домашнем стадионе

Заместитель генерального директора ЦСКА Владимир Юрин рассказал о том, как клуб работает над повышением посещаемости домашнего стадиона.
— В этом сезоне абонементы продаются лучше, чем в прошлом. Но до показателей четырех-пятилетней давности мы пока еще не дотянули. Это связано с разными обстоятельствами. Но мы каждый год растем.
— Когда планируете выйти на прежние показатели?
— Я надеюсь, что темп продаж увеличится. По сравнению с прошлым сезоном у нас почти тридцатипроцентный рост посещаемости по билетам и абонементам. Мы много чего сделали в коммуникации и маркетинге в прошлом сезоне. Думаю, темп тридцатипроцентного роста не сохранится. Скорее будет в районе 15–20 процентов. Если такой темп будет сохраняться на протяжении нескольких лет, то к полному стадиону или средней посещаемости в 20 тысяч и выше мы придем года через 3–4.
— Насколько введение Fan ID повлияло на посещаемость матчей ЦСКА?
— Каждый может сам посчитать, посмотрев на статистику. У нас исторически самая большая посещаемость была в сезоне-2018/2019 и в первой половине сезона-2019/2020. В сезоне-2018/2019 средняя посещаемость составляла 19 288 человек. После ковида и введения Fan ID посещаемость росла с 9 тысяч до текущих 12,5 тысяч зрителей.
— Вы сказали, что предпринимали какие-то ходы, чтобы привлечь болельщиков. Что именно?
— Очень большая работа связана с самой коммуникацией, потому что люди видят, что мы делаем, и это создает определенную конверсию, когда растет база в соцсетях и прочих каналах. Это определенный плюс. У нас есть большие программы по работе с детьми. На днях мы запустили новый сайт. Это огромная цифровая система по работе с болельщиками. Там есть удобный сервис по покупке билетов и не только. Это нам точно поможет нарастить посещаемость. Еще из классного — в межсезонье обновили свет на стадионе, теперь сможем делать красивые предматчевые шоу. Мы делаем все, чтобы болельщикам на стадионе было интересно. И это не только в зоне чаши. Мы в первую очередь концентрируем свое внимание на том, что происходит там, потому что, пока люди заходят на стадион, они должны сразу попадать в позитивную атмосферу и развлечения, — приводит слова Юрина «Евро-Футбол.Ру».