Билетная система «Яндекс Афиши» начала работать в РПЛ: первым партнером стал ФК «Акрон»

В мае билетная система «Яндекс Афиши» интегрировалась с электронной картой болельщика на матчах российской Премьер-лиги. С этого момента все клубы РПЛ могут официально использовать билетный виджет «Яндекс Афиши», который отличается высокой надежностью и даже в условиях повышенного спроса во время матчей обрабатывает тысячи запросов в секунду без перебоев. Первым партнером, который подключился к билетной системе сервиса, стал ФК «Акрон» из Тольятти.
Теперь болельщики «Акрона», а в ближайшем будущем и других футбольных клубов, получат не только быстрый, удобный и безопасный способ покупки мест на стадионе, но и дополнительные возможности. Билеты и абонементы на матчи любимой команды можно будет приобрести через специальный виджет на сайте футбольного клуба, сохранив возможность использовать накопленные баллы «Плюса» или оплатить покупку частями, используя «Яндекс Сплит». Ранее платформа «Яндекс Афиши» положительно зарекомендовала себя в других видах спорта. С билетной системой уже работают несколько клубов КХЛ — «Барыс», «Витязь», «Динамо», «Северсталь», «Спартак», «Торпедо» и «Трактор», а также баскетбольные «Зенит» и «Пари НН».
«Сотрудничество с «Яндекс Афишей» — это не только возможность предоставить отличный сервис для наших болельщиков, но и первый шаг к сотрудничеству с отечественным IT-гигантом. Мы уже оценили эффективность принятого решения, надеемся, что с помощью «Яндекс Билетов» количество зрителей на трибунах во время наших матчей будет только расти», — прокомментировал исполнительный директор ФК «Акрон» Константин Клюшев.
«Интерес к спортивным событиям на «Яндекс Афише» продолжает расти — за 2024 год на такие мероприятия через сервис было продано на 66% больше билетов, чем годом ранее. Особенно ярко этот рост проявился во время плей-офф КХЛ. По данным сервиса, хоккейные матчи обогнали по числу проданных билетов даже выставки и стендап-концерты. Так, с февраля по апрель на хоккей пришлось до 40% всех билетов, купленных на спортивные мероприятия — это в три раза больше, чем в сезоне 2022/2023. При этом в минувшем сезоне только на матчи российской Премьер-лиги пользователи «Яндекс Афиши» приобрели вдвое больше билетов, чем в предыдущем. При высоком спросе для организаторов спортивных мероприятий особенно важно, чтобы система продаж работала быстро и надежно. Билетная система «Яндекс Афиши» выдерживает высокие нагрузки и остается стабильной даже в пиковые моменты, когда клубные сайты могут не справляться с наплывом болельщиков. Интеграция с картой болельщика (Fan ID) — еще один шаг к формированию устойчивой модели фантех-коллабораций в футболе. Наше сотрудничество с «Акроном» и другими российскими клубами позволяет внедрять в спорте цифровые решения, которые упрощают покупку билетов для зрителей и открывают клубам доступ к новым инструментам — гибкой настройке тарифов, персональным ссылкам на виджет для владельцев абонементов и аналитике через DataLens», — сказал директор по развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили.