Футбол

Оказывается, великий Марадона изменил не только футбол, но и авторынок: политика «Феррари» стала из-за него другой

shutterstock.com/GettyImages
Поделиться
Комментарии
Легенду разозлили.

1986-й — триумфальный год для Диего Марадоны. Аргентинец выиграл ЧМ, а в «Наполи» начинался чемпионский сезон. В том же 1986-м Диего попросил агента Гильермо Копполу купить ему Ferrari Testarossa.

Марадона всегда был фанатом быстрых и красивых машин. Testarossa считалась самой дерзкой и нетипичной Ferrari за всю историю марки. После маленькой и аккуратной Berlinetta Boxer новая модель смотрелась угловатой и агрессивной. Выделяющейся чертой стали массивные воздухозаборники по бокам. При этом Testarossa значительно прибавила в динамике: двигатель V12 разгонял ее до сотни всего за 5,8 секунд. Ставка на реновацию сыграла — модель стала самой продаваемой Ferrari в истории.

Но в Ferrari Копполе неожиданно отказали. Дело в том, что Марадона хотел машину черного цвета. Ferrari не изменили принципам даже ради Диего: итальянцы никогда не продавали черные машины. Марадону такой ответ не устроил.

Коппола связался с главным офисом итальянцев и, по легенде, получил отказ лично от Энцо Феррари. И все же в итоге после нескольких попыток в Ferrari сдались. Диего первым получил эксклюзивную Testarossa черного цвета. В будущем Ferrari выпустила еще только две машины в подобной комплектации: для Майкла Джексона и Сильвестра Сталлоне.

Спустя год по всему миру прогремела новая модель Феррари — F40. Изначально машина разрабатывалась для ралли, но из-за изменений в регламенте проект заморозили. Зато в 1987-м итальянцы представили F40 — спорткар с минимумом удобств и невероятными показателями: разгон до сотни всего за 4,1 секунды и максимальная скорость в 324 километра в час. Модель стала последней, выпущенной при жизни Энцо Феррари.

Диего сразу поручил Копполе раздобыть F40. В отличии от Testarossa эту модель Феррари никогда не запускали в массовое производство. Стоимость составляла примерно 500 тысяч долларов, но хитрый Коппола только заработал на покупке. Он тайно связался с президентом «Наполи» Коррадо Ферлайно и посоветовал ему подарить Диего машину. Получив согласие, Коппола назвал президенту сумму почти в два раза превосходящую цену F40 и быстро приобрел авто.

Выторговать черную модель в этот раз не вышло. Впрочем, Марадона обрадовался и красной версии. Но уже при знакомстве с новой машиной у Диего появились вопросы. Аргентинец не нашел в салоне ни радио, ни кондиционера. Ферлайно сам был гонщиком в прошлом и объяснил легенде: это обычная практика для спортивного автомобиля. Марадону такие доводы не устроили. Диего очень разозлился и, по одной из версий, сказал агенту и президенту: «Гоночная машина? Пусть засунут ее себе в жопу».

shutterstock.com

В панике Коппола обратился к Ferrari и передал жалобы аргентинца. В Маранелло испугались второго конфликта с Марадоной за год и быстро собрали для него эксклюзивную версию с кондиционером и радио.

После Марадона больше не конфликтовал с Ferrari, но итальянцы изменили подход к работе с клиентами. Компания стала жестче контролировать покупателей. Например, следующая модель F50 разошлась еще меньшим количеством, а итальянские боссы поставили жесткие условия. Покупателям запрещалось передавать машину журналистам для тестов и перекрашивать.

С 1990-х Ferrari стали чаще делать эксклюзивные проекты с огромной наценкой. Споры с Марадоной показали: среди миллионеров есть огромный спрос на эксклюзивы от Ferrari. При этом итальянцы крайне негативно относятся к доработкам их машин владельцами уже после покупки.

Сегодня у Ferrari есть негласный список людей, с которыми бренд не работает. Например, Джастин Бибер попал в бан после того, как потерял свою 458 Italia. Певец просто забыл, где припарковался. К тому же в Ferrari были в шоке от того, что Бибер покрасил машину в голубой цвет и установил новые диски.

Диего Марадона
Сборная Аргентины по футболу
ФК Наполи
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0