Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Футбол
28 января 2024, Воскресенье, 12:30

На какой машине ездил в Италии легендарный футболист СССР. Ее дважды угоняли бандиты — и вот почему!

РИА_Новости_shutterstock
Поделиться
Комментарии
Была причина.

Сергей Алейников был уникальным футболистом позднего СССР. Он оказался единственным игроком минского «Динамо», которого не зачехлил Валерий Лобановский после того, как принял сборную вместо уволенного Эдуарда Малофеева. От других минчан — Гоцманова, Зыгмантовича, Кондратьева — он почти сразу избавился. Алейников впечатлил мэтра большим объемом выполняемой работы. Плюс у него были хорошие отношения со многими киевлянами, которые составляли костяк сборной СССР.

Ключевым моментом для Алейникова стал чемпионат мира 1986-го года, который проходил в Мексике. Там он сумел здорово проявить себя, хотя до старта турнира его место в составе было под вопросом.

«Врезались в память слова Лобановского перед дебютом с Венгрией на чемпионате мира-1986: «Сережа, пока не все получается. Многие были недовольны, что повез тебя в Мексику. Писали об этом и в прессе. Сегодня должен доказать, что они не правы!» Дал задание — опекать Детари, — вспоминал Алейников в интервью «СЭ».

Детари был главной звездой той сборной Венгрии. Но Алейников справился с заданием тренера на отлично: «Детари я закрыл, забил на четвертой минуте, мы победили 6:0. В следующем матче доверили держать Платини. Тоже справился, закончили 1:1. С того момента в сборной играл постоянно».

Getty Images

В 1989-м году Алейников стал одним из первых игроков СССР, которых отпустили за границу. Причем перебрался он не куда-нибудь, а в знаменитый «Ювентус». Этому трансферу сопутствовали любопытные обстоятельства.

Изначально минчанин должен был оказаться в гораздо более скромной команде — «Дженоа». Но помог соотечественник. А именно Александр Заваров, который перешел в «Юве» за год до Алейникова. «Клуб решил поддержать Заварова, у которого адаптация затянулась. Вдвоем-то легче», — рассказывал Сергей.

В Италии полузащитник обзавелся машиной местного производства — «Лянча Турбо». «Хорошенькая машинка, но невезучая», — так говорил о своем автомобиле Сергей. Дело в том, что ее дважды угоняли бандиты. «Возвращали быстро, правда, второй раз — в жутком состоянии, — вспоминал Алейников. — Полицейские рассказали, что в салоне нашли пистолет, маски. Все было готово, чтоб ехать на дело. Отремонтировал по страховке и продал от греха. Хорошенькая машинка, но невезучая.

— Кому понадобилась скромная «Лянча»?

— Да не такая уж скромная. В Италии «Лянча Турбо» котировалась, как в России «девятка». Маневренная, легко оторваться от погони. На это бандиты и клюнули.

shutterstock.com

Причем угоняли «Лянчу» не случайные люди, а именно специалисты своего дела: «Требовалось задом и змейкой выехать через ворота, случайные люди не справились бы, — рассказывал Сергей. — Да и машина была по тем временам продвинутая, турбированная, улетала за пару секунд. Успешная модель, причем на итальянском черном рынке именно местные машины ценятся выше».

Несмотря на эти досадные эпизоды, Италия Алейникова зацепила. После «Ювентуса» он отыграл два года в «Лечче», а затем остался жить на Апеннинах. У Сергея бессрочный вид на жительство. Он работал тренером в академиях «Ювентуса» и «Лечче». Был экспертом на телевидении, и даже брал для газеты интервью у итальянских звезд — Липпи, Дзоффа, Барези, Скиллачи, Синьори. Пробовал он себя и в РПЛ, но опыт в ФК «Москва» получился неудачным — там белорус поработал всего чуть-чуть.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0