На какой машине ездил Гинер в СССР. Вот почему ей дали американскую кличку

Легендарный президент ЦСКА Евгений Гинер обзавелся первым автомобилем еще на рубеже далеких 1970-х и 1980-х. Тогда он был обычным студентом и учился в Харьковском институте инженеров коммунального строительства.
По словам босса московского клуба, он рос без отца и матери — его в одиночку воспитывала бабушка, которая получала «45 рублей плюс 15 рублей пенсионных». Однако несмотря на это, будучи еще очень молодым, Гинеру удалось обзавестись «Запорожцем» (ЗАЗ-966).

«Могу вам только сказать, что не угнал ее», — говорил президент ЦСКА. «Я достал на велозаводе, где производились знаменитые харьковские велосипеды, банку бирюзово-перламутровой краски, выкрасил свою машину и гордо раскатывал на ней по всему городу».
А вскоре «Запорожец» Гинера даже получил кличку — как ни странно, американскую. Вполне возможно, что из-за стиля вождения ее хозяина.
«Друзья называли ее Старфайер в честь первого реактивного самолета-перехватчика, многих из них я научил ездить. Машина постоянно ломалась, мы все время перебирали двигатель, коробку. Поставили резину от третьей модели «Жигулей». Она, правда, не проходила по своим параметрам в крылья и цеплялась на поворотах. Зато как смотрелись колеса!», — признавался Гинер.
- F-94 «Старфайр» (Northrop F-94 Starfire) — американский реактивный всепогодный истребитель-перехватчик, созданный в конце 1940-х годов. Он стал первым американским истребителем, оснащенным радаром и управляемыми ракетами, а также первым способным перехватывать цели в любое время суток. Самолет развивал скорость до 965 км/ч и имел на вооружении 4 пулемета калибра 12,7 мм.
С тех пор автопарк Гинера, мягко говоря, расширился — несколько лет назад он признавался, что владеет пятью-шестью машинами, включая «Роллс-Ройс Фантом» и «Мерседес». Однако о своем первом автомобиле президент ЦСКА до сих пор вспоминает с теплотой.