Рудковская: «Ни один продюсер из России не выигрывал «Евровидение», а я выиграла»

Директор «Ангелов Плющенко» Яна Рудковская в интервью Евгении Медведевой рассказала о становлении своего авторитета и «Евровидении» как ключевом моменте карьеры продюсера.
«Меня сначала воспринимали как какую-то выскочку. Ко мне начали относиться серьезно после второго места на «Евровидении», потому что я действительно сделала крутую историю — историю с появлением балерины как символа русского балета. И я считаю, это было даже не хуже, чем история со льдом с Евгением и с Эдвином Мартоном в 2008-м. То есть это два таких мегакрутых проекта, которые дали не только невероятную популярность Диме, но и креативные мощь и барьер по отношению к другим продюсерам, которые ничего подобного до этого не делали.
Ни один продюсер из России не выигрывал «Евровидение», а я выиграла. Понятно, что пел Дима, но сам номер, который невозможно повторить, иначе будет полнейший плагиат, — это как раз номер со льдом в 2008-м.
Изначально идея была совершенно другой. Я работала с Фокасом Евангелиносом — греческим режиссером, который сделал много крутых номеров и вообще является одним из креативнейших людей в моей истории. Меня с Фокасом познакомил Филипп Киркоров. И вот наступает 2008-й, и Филипп Киркоров продюсирует на «Евровидении» Ани Лорак от Украины. Мы с Димой идем второй раз, хотя мне тогда звонили и говорили, что в одну реку дважды не входят. Еще у нас срывается песня, и он [Билан] летит к брату Тимбалэнда Джиму Бинзу и записывает «Believe». До этого была быстрая песня, а в «Believe» не очень все верят. Тут же у меня идет развод с Батуриным. Тут же у меня отнимают детей. В общем, был полный трындец.
Я звоню Фокасу и прошу выручить. Потом звонит Филипп [Киркоров] и говорит, что против. Я говорю: «У тебя девочка из Украины, у меня мальчик из России. У тебя быстрая песня, у меня — медляк (а медляки очень редко в то время выигрывали). Что нам соревноваться?» Филипп говорит: «Вот увидишь, в финале будем биться за 1–2-е места». Так и случилось.
Фокас придумал номер. Там должен был быть парень, который, как ангел, поднимается на конструкции наверх. Но я посмотрела всю эту историю, и что-то не то как будто. Плюс нас с Димой пытались поссорить, сломали эту конструкцию.
Буквально за три недели до поездки в Белград я понимаю, что нужно помочь ему [Билану] создать такую историю, которую он рассказывает не только про себя, ведь у каждого творческого человека есть какая-то своя история, как он верил во что-то, мечтал и благодаря вере этого добился. Дима проходит свой путь на Евровидении во второй раз. Евгений [Плющенко] тогда как раз участвовал в Олимпиаде в Турине тоже во второй раз, потому что в Солт-Лейк-Сити стал вторым, а Дима был вторым в Афинах с «Never Let You Go». Эдвин Мартон тоже в первый раз не выиграл премию Emmy как скрипач. Я подумала, что если их всех объединить, то будет такой мощный мужской творческий вайб, когда артист, музыкант-скрипач, фигурист — олимпийский чемпион все идут к своим целям благодаря в том числе вере.
Когда кто-то говорит про популярность, хочется сказать, что мы стали популярными еще тогда, когда люди читали газеты и журналы и были кнопочные телефоны. Вот насколько это было давно. Тогда, если ты появлялся на какой-то обложке, это было вау. Я, например, рекордсмен по обложкам HELLO!», — сказала Рудковская.