Игры и киберспорт
19 апреля 2024, Пятница, 15:12

Жанр soulslike: что это такое и какие механики ему свойственны

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии

Soulslike, или soulsborne, — условный поджанр, характерный для игр в духе Dark Souls и Demon's Souls компании FromSoftware. Название было принято для обозначения проектов со схожими механиками. Как правило, к поджанру soulslike относят сложные игры с огромным количеством грозных противников, сражение с которыми подразумевает вдумчивый и точный выбор действий во время боя. Основная масса таких проектов оформлены в атмосфере темного фэнтези.

Характерные особенности soulslike-игр

shutterstock.com
  • Высокая сложность. Сражения подразумевают метод проб и ошибок — игрок будет постоянно погибать и возраждаться на контрольной точке, чтобы вновь попытаться одолеть своего противника. Причем смерти персонажа имеют последствия — в качестве наказания герой может навсегда потерять определенные предметы или очки, необходимые для прокачки.
  • Исследование мира. Soulslike подразумевает огромные и пересекающиеся между собой локации, которые игроку следует подробно изучать, заглядывая в каждый уголок, подобно нелинейным метроидваниям. В процессе прохождения присутствует возможность использовать большое количество тактик и вариантов развития героя. Это дает игроку свободу для вдумчивого исследования мира.
  • Отсутствие произвольных сохранений. В процессе игры нельзя сохраниться в любой удобный момент, для этого нужно искать специальные контрольные точки, например костры в Dark Souls. В случае гибели игрок возродится в последнем месте сейва. Как правило, эти точки расположены в безопасных зонах, вдали от боссов и врагов, и часто в дополнение дают возможность прокачать характеристики или навыки. Однако при перезапуске точки сохранения все враги на пути возрождаются вместе с вами, поэтому побеждать их придется вновь.
  • Вдумчивая боевая система. Soulslike-игры не прощают ошибок и требуют от игрока максимальной сосредоточенности в боях. Одолеть противников путем «закликивания» не получится — нужно находить подход к каждому врагу и искать слабые места. Кроме того, зачастую в подобных играх присутствует шкала выносливости или ее аналог, который используется для рывков, уклонений и прочего. Как только запас этой энергии иссякает — герой становится практически беспомощным перед лицом врага.
  • Стилистика темного фэнтези. Сражение с жуткими и крайне мощными противниками обычно сопровождается соответствующей атмосферой. Лучше всего погрузить игроков в дух ужаса и опасности помогает сеттинг темного фэнтези, вбирающий в себя элементы готического стиля.
  • Повествование через окружение. В soulslike обычно отсутствует явное повествование и сюжет. Игрок узнает о предметах, противниках и мире посредством записок, надписей на стенах и прочих элементов окружения.

В новых проектах разработчики стараются экспериментировать и менять те или иные элементы, чтобы избежать копирования, но тем не менее делают это аккуратно, потому что очень боятся упустить нечто важное, без чего soulslike перестанет быть soulslike.