Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Игры и киберспорт
21 апреля 2024, Воскресенье, 18:31

Иммерсивный симулятор: что это за жанр игр и какие у него особенности

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Что это — понятие геймдизайна или полноценный жанр?

К числу иммерсивных симуляторов относят игры с большой свободой действий и глубоким погружением в сюжет. Под immersive sim подразумевается набор определенных принципов геймдизайна, которые работают в выбранной игре с конкретным жанром. Сам жанр при этом может быть любой: от шутера и стелс-экшена вплоть до платформера и RPG.

Характерные особенности иммерсивного симулятора

shutterstock.com
  • Вид от первого лица. Игра становится реалистичнее и правдоподобнее, если проходить ее как бы в роли самого себя. Это дает игрокам возможность быстрее реагировать на происходящие события и изучать мир. При этом в некоторых проектах проиходит переключение камеры, когда герой выполняет определенные действия, например карабкается по лестнице, и видит себя со стороны.
  • Погружение в историю. Знакомство с сюжетом происходит не только посредством диалогов и катсцен, но и через предметы окружения, в том числе записки, аудиосообщения и прочее. У игрока присутствует свобода для принятия решений, которые будут влиять на дальнейший ход событий. А при грамотном построении сюжета перед героем встает сложный моральный выбор.
  • Вариативность прохождения. Этот пункт относится не только к диалогам и принятию решений, но и к геймплею в целом. Персонаж развивается нелинейно, а дизайн уровней заточен под возможность выполнять задачи по-разному. Одни иммерсивные симуляторы подразумевают стелс, другие — экшен, а третьи — смесь обоих стилей. Как правило, у игрока есть возможность выбирать, какой подход ему ближе.
  • Большой инструментарий. Элемент, который помогает в выборе стиля прохождения, — наличие предметов, с помощью которых можно этот подход реализовать. Например, вырубить камеры с помощью прибора, блокирующего сигнал.
  • Проработанное окружение. События игры происходят в локациях, которые могли бы существовать в реальности. То же относится к предметам окружения и действиям: все они приближены к потенциальной действительности. Такая атмосфера создается не только визуально, но и геймплейно: игрок может участвовать в происходящих событиях. Например, NPC могут обсуждать определенные события в мире, и, подслушав их диалог, игрок может узнать о расположении каких-то тайников, лазеек или просто информацию об одном из персонажей.
  • Продуманная система. Правила, по которым живет игровой мир, одновременно усложняют и упрощают прохождение. Игрок вынужден подстраиваться под поведение неигровых персонажей и следовать этим законам. Здесь важны не цифры в прокачанных навыках, а сами механики: если вы наступили на стекло в Thief, то стража может вас заметить, даже если вы в тени.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0