Вышла новая игра из вселенной The Sims: в чем суть этой настолки и когда она появится в продаже

На днях был представлен первый трейлер The Sims: The Board Game — настольной адаптации знаменитой серии от Electronic Arts. После просмотра невольно задаешься вопросом: на каких механиках вообще будет строиться игровой процесс, ибо ни на одну из известных настолок эта на первый взгляд не похожа. Что ж, об этом мы можем рассказать — спасибо инсайдерам и утечкам.
Основные механики
The Sims Board Game создается в соавторстве с Goliath Games, которая занимается в основном вечериночными играми с простыми правилами и настольными викторинами по лицензиям ТВ (ни одна из них ни разу официально не добиралась до России). Судя по первым кадрам, проект обещает быть не просто красивым сувениром для фанатов, а полноценной и в меру глубокой симуляцией симовской жизни — с повседневными заботами, желаниями, нуждами и даже встречами с культовыми персонажами.
С точки зрения игрового процесса The Sims Board Game будет вполне себе стратегией. Игроки берут на себя роли симов — таких же смешных человечков, как и в цифровом оригинале (возможно даже можно будет определить какие-то стартовые характеристики). У каждого персонажа будет свой трекер потребностей, напоминающий знакомую систему из видеоигры: он отслеживает уровень энергии, гигиены, веселья, общения и других всем хорошо знакомых характеристик. Понятное дело, за ними придется следить, ибо если потребности опустятся слишком низко, получишь штраф, а если хотя бы одна опустится до критического уровня — проиграешь.

Главная цель игры и условие победы — набрать 8 очков стремлений (Aspiration Points). В ходе игры игроки будут получать карты с квестами вроде «Познакомиться с разными симами» или «Посетить два разных района». За их выполнение и будут начисляться победные очки. Плюс эти самые очки можно будет получить и за дружбу с легендарными персонажами игры (вроде Беллы Гот или Дона Лотарио) — правда, информации о конкретных механиках отношений пока нет.
Каждый раунд игрок будет получать карту действия и принимать решение: «GO OUT» (выйти) или «GO HOME» (остаться дома). Выйти — значит отправиться в одну из семи локаций на карте (предположительно, они будут выкладываться на поле случайным образом): там можно повстречать других симов, в том числе культовых, заработать очки стремлений, взять полезные карты или открыть события. Но прогулка по городу будет снижать показатели потребностей. Оставшись же дома, сим будет восстанавливать часть шкал или взять новую жизненную цель.
Собственно, необходимость постоянно выбирать, что важнее в данный момент — выйти в город за очками или остаться дома и восстановить ресурсы, — и будет составлять основу геймплея.

Локации, по которым можно будет перемещаться в игре — сплошной фан-сервис: там будут «Институт Фоксберри» из дополнения «В Университете», ночной клуб «Голубой Велюр» из Уиллоу-Крик, музей «Будущее в Прошлом» из Оазис-Спрингс и другие культовые локации, прекрасно знакомые бывалым симоводам. В каждом из этих мест будут доступны определенные типы взаимодействий: например, в клубе можно получить бонусы к общению, а в институте — к навыкам.
Многие действия будут совершаться при помощи шестигранных кубиков в виде зеленого пламбоба. На что именно будет влиять бросок дайса пока можно только предполагать, но, скорее всего, на то, насколько успешным будет ваше действие — свидание, знакомство, обучение и тому подобное.

Когда выходит настольная игра по The Sims
The Sims Board Game поступит в продажу 20 июля 2025 года — но пока только в США. В Великобритании релиз состоится чуть позже — 18 сентября 2025 года. Цена коробки составит $19.99.
А теперь о печальном: официальной информации о переводе на русский язык пока нет. Ни на сайте Goliath Games, ни в описаниях магазина нет упоминаний о локализации или хотя бы о поставках в другие регионы. С учетом того, что игры EA официально из РФ не купить, а их представительство было ликвидировано, надежда пока что только на параллельный импорт. Но кто знает, как там все обернется.