Новые детали про вампирский ролевой экшен от авторов «Ведьмака» и «Киберпанка»: настоящая нарративная песочница

Разработчики из студии Rebel Wolves продолжают активно делиться подробностями о предстоящем проекте The Blood of Dawnwalker — экшен-RPG в сеттинге средневекового темного фэнтези. Сейчас игра от выходцев CD Projekt RED и Bandai Namco находится на этапе пре-беты. Авторы провели большую презентацию, в ходе которой продемонстрировали 20 минут геймплея, ответили на основные вопросы и показали некоторые фишки мрачного вампирского проекта. Собрали главные детали с демонстрации игрового процесса.
Мир, окружение и сюжет
События игры происходят в альтернативном Средневековье, где люди столкнулись не только с чумой и бесконечными войнами, но и с вампирами. Кровопийцы явились человечеству внезапно и установили свои порядки. Теперь люди оказались в рабстве у новых властителей мира и стали для них и слугами, и пищей.
Главным героем этой истории выступает юноша Коэн, сестру которого вампиры спасли от гибели. Спустя два года парень предстает уже не обычным человеком, а кровопийцей-полукровкой, которому нужно спасти семью в течение ограниченного времени. Про механику тайм-менеджмента разработчики рассказали зимой.
Прохождение игры начинается на окраине города Свартрау. Герою предоставлен огромный открытый мир, по размеру сопоставимый с Туссентом из дополнения «Кровь и вино» в «Ведьмак 3», но наполнения обещают гораздо больше. Пользователи смогут свободно изучать руины, ограбленные караваны, леса и разные районы поселения с уникальной атмосферой, а также искать следы вампиров. Правда, спокойно перемещаться получится только до тех пор, пока герой не начнет вызывать подозрения у вампирских стражей.
Абсолютная свобода и гибкость сюжета
С момента анонса The Blood of Dawnwalker, авторы называют ее «нарративной песочницей» — и неспроста. Дело в том, что в случае с этим проектом под словами про огромную свободу и последствия выбора подразумевается действительно колоссальное количество вариантов того, что может произойти дальше. Начнем, пожалуй, с главной сюжетной линии: игрок сможет сфокусироваться на спасении семьи в течение ограниченного времени или пойти путем революционера и устроить свержение вампирской власти. При этом на дальнейшие события игры и окружение будут влиять все действия (и бездействие тоже). Например, если вы наносите вред вампирскому режиму, то стражи становятся более агрессивными и подозрительными. В таком плане проект очень сильно напоминает Dishonored — и это хорошо.

В игре нет четкого разделения на основные и второстепенные квесты так же, как нет правильного и неправильного выбора. Геймеры сами решают, с кем из героев враждовать, а с кем дружить, кому помогать и кому отказать — из этого и будет строиться вся история Коэна. Свою лепту в эту череду свободы выбора вносят случайные события, предыдущие решения, действующие союзники и внезапные приступы голода у персонажа: если он не будет питаться кровью слишком долго, то может случайно, без вмешательства пользователя, съесть любого, кто попадется на пути, и даже важного сюжетного персонажа. При этом в зависимости от того, с кем игрок решил дружить, появятся новые пути прохождения. Так что все квесты нелинейные: можно просто выполнить задание, можно пропустить его, а можно вообще избавиться от того, кто его дал.
Еще на вариативность прохождения влияет время суток. Во-первых, ночью главный герой обретает способность телепортироваться, ходить по стенам и скользить по вертикальным поверхностям с помощью когтей. Уже это открывает для него новые пути: можно пройти не по земле, а пробежаться по крышам. Во-вторых, в зависимости от времени суток в мире будут появляться разные персонажи, с помощью которых можно завершить одно и то же задание.
Двойная жизнь
Разработчики воплощают в своем детище строки из песни Сказок Черного Города: «Я днем человек, а ночью я зверь». Здесь то же самое. В дневное время Коэн — обычный человек, который сражается мечом и пользуется определенным набором навыков. Но как только наступает ночь — перки героя меняются, сам он приобретает новые способы перемещения, а полоска жизни отображает еще и уровень жажды крови.
Двойную жизнь Коэна продемонстрировали на примере одного из квестов в середине сюжета, где главный герой попадает в собор. Днем персонаж в лице человека может спокойно войти в здание, поговорить со священником, выбирая разные варианты ответов. Если прийти в собор ночью, то внутри можно столкнуться с кровавыми гвардейцами и вампиром Ксанте — одним из сильнейших врагов в игре, по словам разработчиков. Бой с ней потребует подготовки и проработки тактики. Ранее Ксанте уже появлялась в сюжетном трейлере The Blood of Dawnwalker. Опять же, драться с ней совсем необязательно, можно убедить ее разговором или просто подойти в другое время.

Боевая система, способности и развитие
Основой боя в человеческом обличии станет наблюдение: нужно выбирать направление удара, чтобы пробить блок, а для защиты — предугадывать направление удара противника. В ходе битв Коэн может использовать разные умения: такие, как оглушение или урон с течением времени и мощную магию, за которую придется платить частью здоровья. При этом прокачка перков позволит снизить эти затраты. Во время сражения при успешных действиях заполняется индикатор зарядов активации, который позволяет использовать специальные умения. В конце врагов можно эффектно добивать, а после боя — обыскивать, чтобы найти полезные предметы, оружие и прокачивать героя.
Навыки главного героя разделены на три основные ветки: человеческая, вампирская и общая. Часть из них можно использовать во время боя после разблокировки. Способности человека и вампира существенно отличаются и дают свои преимущества. Если днем Коэн ориентируется на сражения мечом и магии, то ночью у героя вырастают когти, а набор навыков меняется. Например, можно использовать телепортацию, подсветку некоторых объектов, а также залезать по стенам и потолкам. Также в разное время суток меняется способность регенерации: днем для восстановления здоровья нужны расходуемые предметы, а ночью достаточно покусать случайного прохожего. При этом в форме вампира полоска жизни отражает еще и уровень голода героя: для восстановления сил ему необходимо пить кровь людей, животных или других существ. Выбор предоставляется и в том, как поступить с жертвой: оставить без сознания или убить. Слово снова остается за игроком.
Дата выхода, платформы и магазины
Над созданием The Blood of Dawnwalker работают геймдиректор Конрад Томашкевич и нарративный директор The Witcher 3 Якуб Шамалек. А еще дизайнер квестов Cyberpunk 2077 Матеуш Томашкевич, а музыкой занимается Миколай Строинский, саундизайнер The Witcher 3.
Релиз игры запланирован в 2026 году на ПК в Steam, PS5 и Xbox Series X/S. Проект доступен для российских пользователей, но не поддерживает русский язык.