Игры и киберспорт

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выходит совсем скоро: чем они разозлили фанатов и что известно сейчас

steampowered.com
Поделиться
Комментарии
Про сюжет, геймплей, проблемную разработку и всеобщую ненависть.

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 — один из самых ожидаемых ролевых проектов последних лет. Многие уже даже потеряли надежду увидеть давно анонсированный сиквел культовой игры 2004 года по мотивам популярной НРИ World of Darkness, но игра все-таки выходит. Путь к релизу оказался долгим и тернистым: неоднократная смена разработчиков, внутренние конфликты и спорные решения о DLC заставили сообщество следить за проектом одновременно и с интересом, и с опасением.

Рассказываем, чего ждать от возвращения культовой серии и за что его уже все ненавидят.

Важное о разработке

Чтобы чуть лучше понимать, почему Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 получается такой какой получается, нужно немного погрузиться в непростую историю ее создания. Дело в том, что игре пришлось преодолеть огромное количество трудностей, прежде чем она получила дату релиза.

Изначально над Bloodlines 2 трудилась студия Hardsuit Labs, в портфолио которой были преимущественно многопользовательские игры. Одной из ключевых фигур в команде был сценарист оригинальной игры Брайан Митсода, что в внушало надежду на то, что сиквел будет вполне в духе оригинальной игры — хотя бы с точки зрения сюжета и атмосферы. В 2019 году проект официально анонсировали, однако уже через год, в июле 2020, Митсода был внезапно уволен. Вслед за ним в октябре того же года столь же неожиданно студию покинула и старшая дизайнер повествования Кара Эллисон. А в феврале 2021 Paradox Interactive и вовсе приняла решение заменить Hardsuit Labs на другую студию, после чего проект на долгое время пропал со всех радаров.

Игровое сообщество уже успело мысленно похоронить игру, но в сентябре 2023 Paradox Interactive выступила с новым объявлением о том, что разработку Bloodlines 2 берет на себя британская студия The Chinese Room, до этого создававшая преимущественно сюжетно-ориентированные игры — например, довольно тепло принятую Still Wakes The Deep. Однако внутренние проблемы на этом не закончились: в июне 2025 года The Chinese Room уволила часть сотрудников, а в июле 2025 года выкупила независимость у своего бывшего владельца Sumo Digital. В общем, у Bloodlines 2 был крайне непростой путь до релиза, и то, что она все-таки выходит, сродни чуду.

Сюжет

Главным героем Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 будет Файр — древний вампир, пробуждающийся после векового сна. К сожалению для него, происходит это при весьма неблагоприятных обстоятельствах: глаза он закрывал на Ближнем Востоке, а открыл уже в заброшенном жилом доме в Сиэтле, да еще и с магическим клеймом, которое ограничивает большинство его способностей, и без памяти — даже имя себе он выбирает, вдохновившись плакатом на стене. Более того, в его голове звучит чужой голос — это Фабьен, убитый детектив из клана Малкавиан, но по какой-то причине его сознание продолжает существовать внутри Файра.

Обстановочка вокруг тоже так себе: предыдущий принц вампиров был убит буквально день назад, вся Камарилья на ушах. А так как наш герой еще и старейшина, а не какой-нибудь неонат, то он сходу погружается в происходящее, становясь частью всех этих междуклановых интриг.

Файр будет настраиваемым: можно будет выбрать одежду и пол персонажа. Также разрешат и определиться с предысторией: ее можно будет выбрать через разговор с Фабьеном. Повлияет это в основном на диалоги — в некоторые моменты появятся соответствующие опции. А вот будет ли это, в свою очередь, влиять на исход разговора пока что непонятно.

steampowered.com

Но важнейшим выбором, который предстоит сделать, является, конечно же, клан (по сути, класс). Всего их будет шесть:

  • Бруха (Brujah): философы и революционеры, ставшие анархистами и бойцами. Их способности ориентированы на агрессивный ближний бой с суперспособностями.
  • Тремере (Tremere): потомки средневековых колдунов, использующих магию крови. Их способности включают оружие из собственной крови и возможность закипятить кровь врагов на расстоянии.
  • Бану Хаким (Banu Haqim): вампиры, пьющие кровь других вампиров, действующие как скрытые стражи морали. Предпочитают действовать из тени, и игра за представителя этого клана подразумевает стелс.
  • Вентру (Ventrue): аристократичные, властные вампиры с способностями контроля разума.
  • Ласомбра (Lasombra): умеют управлять тенями, внушать страх врагам и союзникам, использовать тьму как оружие.
  • Тореадор (Toreador): «клан див», использующие свое обаяние в качестве оружия. Умеют очаровывать жертв и отвлекать их внимание от опасности.

Первые четыре будут бесплатными, а вот поиграть за представителя кланов Ласомбра и Тореадор можно будет только в случае покупки DLC Shadows& Silk. Само собой, это вызвало негодование в сообществе: скрывать два класса (по сути, треть из доступных) за пейволлом — так себе идея. Но об этом чуть позже — пока сосредоточимся на геймплее.

Кстати, в некотором роде можно будет поиграть еще за один клан — Фабьен, голос в голове Файра, принадлежит к клану Малкавиан. Периодически будут случаться флешбэки, во время которых мы будем управлять странным спутником нашего героя. Судя по всему, предстоит вести некое расследование в 1920-х, которое будет каким-то образом связано с происходящем в современном Сиэтле.

steampowered.com

Геймплей

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 будет игрой в условно открытом мире: игрок не сможет свободно путешествовать по всему городу — клеймо на руке главного героя не позволит покидать границы карты. По словам разработчиков, команда больше сосредоточилась на наполнении своего мира, а не на его масштабах.

Зато исследовать его можно будет как по горизонтали, так и по вертикали. Файр — вампир, а значит, его способности значительно превышают человеческие: можно будет разгоняться по стенам, отталкиваться от кондиционеров и уступов и перепрыгивать с крыши на крышу с помощью двойного прыжка. Даже вариантов бега будет два: обычный и куда более стремительный «вампирский», который может стать не только способом быстрого перемещения, но и тактическим преимуществом в бою.

Будучи путь и ослабленным, но все-таки старейшиной, Файр сразу со старта сможет использовать телекинез, с помощью которого можно кидаться предметами или подтянуть врага к себе, чтобы уже впоследствии хорошенько его ударить. А если вам больше по нраву стелс, расправляться с неприятелями можно и втихую — прыгнув сверху или подкравшись сзади и совершив тихое убийство.

Система развития персонажа сосредоточена вокруг древа способностей, которое начинается с уникальных дисциплин выбранного вами клана. Для этого нужно использовать очки способностей, которые можно будет получить за выполнение заданий, победы в боях и исследование мира. Эти очки позволяют открывать как активные, так и пассивные умения, среди которых будут клановые способности и перки вроде возможности сделать конкретного врага бесшумным, чтобы никто вокруг не услышал его криков или выстрелов, или контроля разума.

steampowered.com

Кстати, можно будет «прикупить» и способности других кланов, расширив заданный выбранным кланом набор — для этого придется выпить крови вампиров из других кланов. Правда, дешево обойдутся лишь самые первые в ветке развития, за остальные же придется хорошенечко заплатить.

Помимо прочего у Файра по умолчанию будет вампирское чутье — способность подсвечивать находящихся за стеной врагов.

В общем, веселиться можно будет как угодно. Главное — не нарушать Маскарад (то есть не шалить у всех на виду, тем самым раскрывая смертным существование вампиров). Расправа будет быстрой и жестокой — кол в сердце и откат до последнего сохранения.

В своей версии Bloodlines 2 студия The Chinese Room сделала большой акцент на динамику и экшен. Насколько при этом будет весомой текстовая составляющая, пока остается неясным. Известно лишь, что в диалогах игрокам предстоит выбирать не конкретные реплики, а тон общения. От выбранного подхода к беседе зависит развитие событий: можно заручиться поддержкой союзника или, напротив, нажить врага.

steampowered.com

За что все ненавидят Bloodlines 2

Вокруг Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 уже успел разгореться скандал. Все дело в том из-за того, что два вампирских клана — Тореадор и Ласомбра — будут доступны только в случае покупки DLC Shadows & Silk. Это решение вполне ожидаемо вызвало бурю негодования среди фанатов, поскольку кланы играют важную роль в механике игры — по сути, это классы. Более того, в игре в целом-то всего шесть кланов, а значит, за пэйволлом будет скрыта буквально треть.

Изначально разработчики оправдывались тем, что добавление этих кланов потребовало значительных ресурсов и времени, и что выпуск их в виде DLC позволил бы предоставить игрокам доступ к ним с самого начала, а не ждать обновлений. Но поднявшаяся в интернете буря заставила Paradox Interactive и The Chinese Room изменить решение. Разработчики объявили, что «принимают меры» и «вносят изменения» в политику DLC перед релизом игры. Представитель Paradox подтвердил, что компания «слушает отзывы» и «готовит изменения» в отношении доступа к кланам . Однако пока неясно, будут ли кланы доступны бесплатно или останутся эксклюзивом для Premium-издания — на момент написания этого материала по этому вопросу нет никакой конкретики.

steampowered.com

Когда выходит Bloodlines 2

Датой выхода Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 назначено 21 октября 2025 года. Игра будет доступна на ПК в Steam и EGS, PlayStation 5 и Xbox Series X|S в трех вариантах изданий: стандартное за $60, Deluxe за $70 и Premium за $90. Deluxe Edition включает в себя косметический пакет Santa Monica Memories, добавляющий различные уникальные предметы для вашего убежища. Premium Edition помимо этого пакета включает тот самый скандальный DLC Shadows & Silk, добавляющий два новых играбельных клана. Но, с учетом последних заявлений студии, вполне возможно, что содержание изданий изменится.

Стоит отметить, что Bloodlines 2 будет полностью локализована для русскоязычных игроков на уровне субтитров и интерфейса. Голосовая озвучка, судя по текущей информации, будет только на английском — впрочем, это уже привычная история.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0