Игры и киберспорт

В одной игре объединили ужастик и симулятор уборки: а еще проект раздают бесплатно в Steam — что за Silent Cleaning

kao.com
Поделиться
Комментарии
Реклама, которая не похожа на рекламу.

В Steam состоялся релиз Silent Cleaning — смесь симулятора уборки и хоррора. Казалось бы, ну чего такого: небольшие игры совершенно разных мастей появляются в сервисе Габена ежедневно, и среди них немало подобного рода экспериментов. Если бы не одно: разработчиком и издателем этой игры значится японский производитель бытовой химии Kao. Да, это реклама. И надо признать, гениальная.

Что это за игра

Вообще идея использовать игру в качестве маркетингового инструмента не нова: многие бренды частенько размещают их на своих сайтах или в приложениях в рамках очередной рекламной кампании. Чаще всего это какие-нибудь простенькие аркады или платформеры, в которых ты зарабатываешь какие-нибудь монетки, которые можно впоследствии потратить на товары. Но вот в Steam никто ранее не выходил.

Silent Cleaning — случай совершенно уникальный. Это простенький, очень бюджетный, но вполне себе полноценный симулятор уборки с хоррор-элементом, в который действительно любопытно поиграть. По сюжету вы получаете в наследство старый дом (а по японским меркам — целое поместье), которое годами стояло в пыли. Перед встречей с риелтором вам необходимо привести его в порядок, и вы, вооружившись тряпкой и чистящим средством, вы принимаетесь за дело. Под липкими пятнами обнаруживается код, который подходит к коробочке на кухне, скрывающей ключик от ведущей к запертой части дома двери. И вот как только вы ее открываете, начинается самое интересное.

Silent Cleaning

Оказывается, что по особняку курсируют грязевые чудовища, реагирующие на каждый шорох и сжирающие любого, кто дышит слишком громко. Но дело нужно довести до конца, и вы продолжаете убираться — просто теперь это нужно делать очень тихо.

С точки зрения геймплея тут все довольно просто: крадешься по коридору, стараясь не шуметь и не попасться монстру на глаза, находишь очередное пятно и отмываешь его, чтобы найти очередной кусок кода или открывающую запертую дверь кнопку. Загвоздка только в том, что для разных поверхностей нужны разные средства, и их тоже нужно искать.

Silent Cleaning

Продакт-плейсмент, который работает

И вот тут-то самое гениальное: вся бытовая химия, которую предстоит использовать, — это средства из продуктовой линейки того самого производителя Kao. Их не очень много, но так или иначе приходится познакомиться со всеми. Причем вам демонстрируют не только упаковку, но и доходчиво объясняют, как это работает. Например, вы находите средство для чистки ванны. Для того, чтобы оно подействовало, нужно его нанести на поверхность, подождать пять секунд, чтобы пена начала работать, и только после этого смыть. То же самое вам расскажут и текстом, но если вы не понимаете по-японски, все наглядно продемонстрируют через игру — никакой языковой барьер не помешает.

Silent Cleaning

Самое классное в этом проекте то, что такой вот продакт-плейсмент никак не мешает игровому процессу: на самом деле пока играешь, думаешь лишь о том, как бы не привлечь монстра включенным душем, или какую очередную дверь тебе стоит открыть следующей, потому что в этой части особняка уже все обследовано и отмыто. Не агрессивная реклама, а органично вписанный контент, который незаметно для игрока демонстрирует, как много классных товаров для уборки есть у Kao.

В итоге Silent Cleaning — это редкий случай, когда рекламный проект получился не кричащим, а действительно весьма занятным именно что игровым опытом, вполне способным подарить часок в меру увлекательного напряжения и даже парочку искренних испугов. Ну и действительно удивляющим с точки зрения маркетинга: ни один другой бренд до этого со своими хоррорами в Steam не выходил. А самое приятное — скачать ее можно совершенно бесплатно.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0