Игры и киберспорт
28 февраля 2025, Пятница, 09:40

В новой РПГ Avowed картонные персонажи, скучные квесты и много проблем, но есть и плюсы

Avowed
Поделиться
Комментарии
В Эору по грибы.

Obsidian Entertainment — одна из самых уважаемых студий в индустрии, известная своими ролевыми играми и любовью к глубокому повествованию. Именно они ответственны за разработку сиквелов многих отличных серий — KOTOR 2, Fallout: New Vegas и легендарной Neverwinter Nights 2.

Однако многие знают Obsidian прежде всего как создателей Pillars of Eternity — духовной наследницы Baldur’s Gate со своим оригинальным миром, которая завоевала любовь поклонников олдскульных RPG и стала чуть ли не самым интересным игровым кейсом на Kickstarter. Теперь же студия возвращается к своему фэнтезийному миру с Avowed: амбициозной ролевой игрой от первого лица, которая обещала нам чуть ли не новый Skyrim, но в мире Pillars.

Мы поиграли и теперь готовы поделиться своими впечатлениями.

Про сюжет

Действие Avowed разворачивается в мире Эора, когда-то созданном для Pillars of Eternity — другого проекта Obsidian. Если кратко, это фэнтези, но не совсем стандартное. Во-первых, тут огнестрельное оружие: не самое высокотехнологичное, но все же оно есть. Во-вторых, расы не самые привычные: пушистые полурослики-орланы с огромными ушами, покрытые разноцветной чешуей аумауа, и прочие агрессивные рептилоиды-ксаурипы.

А еще здесь есть богоподобные: редкие существа, которым даровало свое благословение некое из божеств местного пантеона и которым является наш главный герой. Помимо разных особых умений, в подарок от высшего существа (какого конкретно, правда, в самом начале неизвестно) мы еще получаем и новые выразительные черты, явно выделяющие протагониста на фоне остальных обитателей: что-то вроде грибов и цветов на лице и голове.

Avowed

Такие вот подарки — явление редкое, так что необычная внешность преимущественно вызывает страх у окружающих. Но, несмотря на это, нашему герою удается пробиться в высшие эшелоны власти, и он становится приближенным короля своей страны, от которого и получает главный квест игры: разобраться со вспышкой странной чумы с поэтичным названием «Бич Грез», бушующей в Живых Землях.

Живые Земли — это огромный остров, полный диких экосистем и неразгаданных тайн. Поселенцы со всей Эоры приезжают сюда в поисках славы, приключений и богатства. Все державы видят в них многообещающий вариант для будущей экспансии, равно как и ваш король. Но местные далеко не рады вам: для них любой чужеземец — это угроза устоявшимся на их клочке земли порядкам.

Avowed

Как только вы прибываете на остров, случается сразу огромное количество различных событий. Во-первых, ваш корабль потоплен дружественным фортом. Во-вторых, обнаруживается, что чума — не миф. Все зараженные не только покрываются характерными отметинами в виде грибов, но и теряют рассудок, становясь агрессивными. В-третьих, вы обнаруживаете, что мэр местного города убит. В-четвертых, вы начинаете постоянно слышать навязчивый голос в голове. Ну а еще вас убивают. Но только вот умереть у вас не получается, и теперь вы должны расследовать свое собственное убийство.

Avowed

Про плохое

Казалось бы, ну круто! Столько всего сразу, и в таком интересном мире, еще и с детективным элементом и плот твистами. Но почему-то абсолютно не цепляет. Только перечисляя сейчас все эти события, понимаешь, что сюжет-то на самом деле неплохой. Но непосредственно в игре почему-то все кажется невероятно нудным.

Одна из причин — абсолютно неживые пресные персонажи. Они воспринимаются абсолютно как говорящие картонные головы, произносящие свои тексты механическими голосами. Причем, если вчитаться, эти самые тексты в действительности неплохие: они не пытаются насадить какую-нибудь прогрессивную идею разработчиков (привет, Veilguard), не содержат пустой информации и не противоречат характерам, но в них периодически проскальзывают юмор и крепкие выраженьица (особенно из уст напарников). Да, в них довольно много терминов из местного мира, однако в этом есть своя изюмина: лор-то прописан до мельчайших деталей, и это круто. Да и буквально каждый NPC с радостью пояснит все сказанное, да и можно в процессе диалога нажатием одной кнопки вызвать справку (это, кстати, оказалось очень удобно).

Avowed

Губят все две вещи: озвучка и анимация. Первая абсолютно безэмоциональная: как будто бы голоса актеров залили в нейросеть и попросили прочитать текст. Удивительным образом интересные истории становятся блеклыми и пресными, и ты теряешь интерес ко всему происходящему. Вторая — просто никакая. Вообще скудные анимации в диалогах — это довольно обычное дело для RPG из-за масштабов разработки, и никогда не стоит топить игры лишь из-за них. Но в общей картине они работают как последняя капля, из-за которой чай оказывается на столе.

Тем более что персонажи картонные не только в диалогах: абсолютно все NPC в местном мире приклеены к своим местам, на которых они смешно дергают ручками и ножками, создавая иллюзию жизни, и никак не реагируют на ваши действия. Вот пример: когда по сюжету вам предстоит устроить кровавое побоище в таверне, ее хозяин никак на это не отреагирует. Он продолжит пялиться в одну точку в смиренном ожидании, когда же вы подойдете и выложите денежки за его товар. Да и вообще сам мир в целом какой-то неинтерактивный: максимум можно погромить некоторые из ящиков да почитать бессчетное количество раскиданных вокруг записок и книг.

Ну и сундуки, конечно. Их действительно очень много, и до многих из них интересно добираться: то надо на вершину какую-нибудь вскарабкаться, то стенку какую проломить. Но за все старания чаще всего в награду получаешь ветки да камушки, необходимые для прокачки снаряжения. Сама-то система вполне нормальная: выбираешь то, что тебе по нраву, и вливаешь в это ресурсы, постепенно улучшая. Но радость оттого, что ты внезапно натыкаешься на сундук, была бы куда сильнее, если бы там лежала классная броня.

Avowed

Ну и немного про квесты. Если основной сюжет еще хоть как-то цепляет, то большая часть побочек — стандартное сходи-поговори-убей-принеси. Зачастую они дополнены довольно неплохими историями, которые можно было красиво развернуть, но ты снова получаешь пресные диалоги, которые в какой-то момент начинаешь прокликивать, когда понимаешь, что выбор реплик вообще ни на что не влияет. И сразу вспоминается недавно вышедший Kingdom Come, где даже самый простецкий сайд-квест прописан до мельчайших деталей и где частенько приходилось задумываться, что же ответить, чтобы не заруинить все.

Ну последнее — это мир. Художественный стиль — всегда исключительно вкусовщина, и многие ругали Avowed за цветастую картинку, называя ощущения от нее как от спин-оффа Veilguard. На самом деле сложно было определиться, нравится мне в итоге то, что я вижу, или нет. Отрисовано все недурно и смотреть на окружение приятно, местами даже аж дух захватывает. Но общее впечатление от игры в итоге получается довольно смазанным: вроде история серьезная, но ты как будто по детскому тематическому парку гуляешь. И вроде уже и не так хорошо, как кажется на первый взгляд.

Про хорошее

Из всего вышесказанного может показаться, что Avowed — это поделка на уровне «Смуты» и что в ней нет вообще ничего хоть сколько-нибудь примечательного. Но на самом деле в игре есть и отличные вещи, ради которых все-таки стоит обратить на нее внимание.

Первое — это интересная боевая система. Здесь нет классов в классическом понимании и можно пользоваться абсолютно любым оружием, которое подвернется под руку. В доступе есть двуручное и одноручное оружие ближнего боя, луки, огнестрел, волшебная палочка с бесконечным количеством зарядов, щиты и гримуар с заклинаниями. Все это можно взять в правую и левую руки и собрать два разных набора оружия, которые меняются по кнопке без необходимости постоянно открывать инвентарь.

Avowed

В плане прокачки тоже ограничений нет: какой бы стиль боя вы для себя ни выбрали приоритетным, в доступе всегда будут все три ветки: воин, рейнджер и маг. Есть еще и способности богоподобного, которые открываются постепенно в ходе прохождения, и способности ваших спутников, они активируются через активную паузу (по сути, еще одна кнопка атаки или лечения). Все это создает огромное количество комбинаций, с которыми действительно интересно экспериментировать.

Немного разбавляет геймплей и неплохо реализованный здесь паркур, переносящий исследование локаций в вертикаль. Иногда даже хотелось, чтобы секции с ним были подлиннее: уж больно необычно для жанра и не выдергивает из общей атмосферы, а наоборот, как-то добавляет погружение в нее, не превращая игру в какой-нибудь Indiana Jones или Uncharted.

Avowed

В итоге у Obsidian получился довольно противоречивый продукт. С одной стороны, интересный и необычный мир (особенно для новичков в Эоре) и хоть и банальный, но все же в меру увлекательный сюжет. С другой — мертвый мир с картонными персонажами, у которых, может, и есть интересная история, но она абсолютно не воспринимается. Игру искренне хочется полюбить, но не получается.

Удивительно, что, обладая всеми деньгами мира (все же студия принадлежит Microsoft), создатели умудрились не вдохнуть хоть сколько-нибудь жизни в свою чудесную вселенную. Может быть, дело в том, что Obsidian параллельно работают над Outer Worlds 2, которая должна выйти в этом году, и все ресурсы брошены сейчас туда. Может, это был своего рода эксперимент. Или все дело в резкой смене вектора: говорят, изначально она могла быть MMO.

Радует лишь одно: Avowed не утопили в дизлайках, а значит, Obsidian пока вне опасности повсеместных сокращений. Скрестим пальцы — студия-то действительно хорошая.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0