Ядерная зима с роботами: игра The Forever Winter сразу же попала в топ Steam. Чем интересен хоррор-шутер

Выживач The Forever Winter от студии Fun Dog Games вышел в раннем доступе 24 сентября и сразу же попал в топ Steam. Тактический хоррор-шутер для четырех человек оказался вполне играбельным уже на начальном этапе, хотя и со множеством минусов. Рассказываем, что известно про The Forever Winter и какие особенности есть у проекта.
События The Forever Winter
События «Вечной зимы» происходят в не самой приятной версии будущего. В мире царит хаос: повсюду голод, война и разрушения. Дома опустели, а по улицам бродят машины, уничтожающие мир. Оставшиеся люди вынуждены прятаться в убежище глубоко под городом и периодически давать отпор местным воюющим фракциям. В такой реальности может быть только одна цель — выжить. И проблема не только в опасности из-за постоянных вооруженных конфликтов, но и в иссякающих запасах воды. Именно поэтому местным героям, названным в игре мусорщиками, не остается ничего, кроме как заниматься мародерством.

Игроки берут на себя роль выживших, оказавшихся в ловушке между группировками будущего, и отправляются в бесконечные рейды в поисках необходимых ресурсов и снаряжения. При этом нужно помнить и о фракциях, которые только и ждут момента, чтобы пустить пулю в затылок любому, кто встретится на пути. Дабы избежать такого неприятного момента придется сотрудничать не только с другими выжившими, но и с группировками, которые будут рады помощи в борьбе со своими противниками.
Помимо фракций, жаждущих уничтожить друг друга, есть еще машины, управляемые искусственным интеллектом, «Ночные рабочие», которые блуждают по улицам в поисках раненных и мертвых для извлечения органов. При таком обилии агрессивных обитателей лучше избегать всечи со всеми из них. По итогу игра представляет из себя мрачный взгляд на ближайшее будущее.
Геймплей

Вся игра условно разделена на две составляющих — ваше убежище и рейды в поисках лута. Они связаны между собой и влияют друг на друга. Но обо всем по порядку.
Персонажи и прокачка
Вы играете за выжившего, или мусорщика, которому нужно периодически выбираться из своей «крепости». В проекте представлено шесть персонажей, за пять из которых можно играть. Каждый выживший обладает уникальными характеристиками и древом навыков: один герой быстрый, другой может таскать на себе много лута, третий — эксперт в оружии, и так далее. Особенности героев важно учитывать при вылазках в зависимости от вашей цели.

Система прогрессии для каждого персонажа своя и завязана она на престиже. Эта механика позволяет распределять и улучшать характеристики выжившего. В то же время она тормозит развитие — если вы не поднимаете престиж, то последующие полученные очки будут уходить в никуда. Сам опыт накапливается за выполнение заданий фракций, использование оружия и другие действия.
Рейды и фракции
На данный момент доступно пять уникальных локаций. Надо сказать, что выглядят они действительно впечатляюще. Но что гораздо важнее — все регионы наполнены противниками, встречи с которыми в большинстве случаев лучше избегать. Благо сделать это не так сложно, поскольку искуственный интеллект в стелсе пока что работает крайне странно: враги периодически не замечают игрока, находящегося совсем рядом. А вот если выживший все-таки попадется на глаза патрулям, то действовать противники будут крайне агрессивно. Еще и подмогу позовут, и тогда придется отбиваться от целой толпы довольно живучих мобов.

Для выхода на рейд придется брать работу у фракций, причем она всегда будет иметь свои последствия. Миссии включают в себя саботаж объектов группировки, сбор долгов и убийства. Выполнение этих заданий влияет не только на отношения с конкретной фракцией, но и на контроль территорий. Чем больше миссий одной группировки вы выполняете, тем больше преимуществ она получает. Чем больше фракций контролирует сектор, тем больше юнитов они развернут. И вот тут ваши «работодатели» могут стать очень опасными.

При этом во время каждой вылазки нужно быть начеку: в любой момент даже в самой простой работе может произойти неожиданное событие, которое усложнит выполнение задания. В идеале лучше хорошенько изучить окружение и избегать встречи с патрулями вообще. Только вот в случае, если выживший найдет что-то достаточно ценное, то станет первостепенной целью противников: фракции начнут посылать за вами боссов, превосходящих вашу команду по силе во много раз. Здесь важно обращать внимание на слабости врага и выбирать стратегию для уничтожения. Вот тут-то и подключается задумка с кооперативом и слаженной командной работой.
Несмотря на то, что игра подразумевает совместные вылазки, выходить на задания можно и в одиночку — для этого разработчики предусмотрели ботов. Здесь тоже вышло неидеально, ведь вреда от них иногда бывает больше, чем пользы, а умирают они крайне быстро.
Торговля и убежище
По итогу проделанной работы вы возвращаетесь в убежище, сдаете задание и продаете награбленный лут торговцам. Волноваться о последующих миссиях не стоит — без дела в «Вечной зиме» вы точно не останетесь, ведь чем больше игрок выполняет заданий, тем больше новых получает. Только вот спустя пару квестов они становятся достаточно однотипными.

Как уже было сказано раньше, самый ценный ресурс в игре — вода. Она расходуется все время и постоянно требует пополнения. Если игрок достаточно увеличит запас воды, то в убежище появятся новые торговцы и откроются новые возможности. В обратную стороную эта механика тоже работает. Но непрерывное снижение запасов воды влечет за собой не только уход торговцев, но и исчезновение награбленного лута.

В убежище можно модернизировать свое огнестрельное оружие. Задумка выглядит интересно, но по итогу доступ к новым элементам пушек открывается достаточно долго. Важно учитывать, что количество вооружения и боеприпасов, которые вы возьмете с собой на вылазку, негативно отразится на заработке после миссии.
Также в The Forever Winter можно заниматься настройкой каркаса и получать расширенные возможности: пневматический прыжок, турели и сканеры. Пневматика позволит резко и высоко подпрыгнуть, турели могут выиграть время в ходе тяжелого сражения, а с помощью сканеров можно разведать местность и увидеть местоположение противников.

Кроме того, в убежище есть пункты пожертвований, где высокоуровневые игроки могут помогать низкоуровневым и делиться с ними снаряжением.
Мнение геймеров и будущее игры
После выхода «Вечной зимы» в раннем доступе игроки успели высказать свое мнение о новом хоррор-шутере. В основном геймеры оценили приятный визуал, музыку, доступную цену и интересную задумку. В тоже время практически все игроки отмечают проблему с оптимизацией, работу ИИ, некачественный русский перевод и не до конца проработанные анимации.
Возможно, что выход в ранний доступ оказался для проекта слишком ранним, но интерес со стороны геймеров явно есть. К тому же, разработчики успели выпустить уже два патча, а значит, они заинтересованы в исправлении ошибок и улучшении игры. У «Вечной зимы» очень большой потенциал, который наверняка удастся реализовать, если Fun Dog Games починят возникшие недочеты.
Системные требования

Минимальные
- 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10 64bit
- Процессор: Intel Core i7-9700 / AMD Ryzen 7 3700X
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080 Super (VRAM 8 GB) / Radeon RX 5700XT (8GB)
- DirectX: версии 12
- Место на диске: 87 GB
Рекомендованные
- 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 10 64 bit
- Процессор: Intel Core i7-12700 / AMD Ryzen 7 5700X
- Оперативная память: 32 GB ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3080Ti (VRAM 12 GB) / AMD Radeon RX 6800XT (VRAM 16 GB)
- DirectX: версии 12
- Место на диске: 87 GB