Теперь понятно, почему новый Half-Life так и не вышел: разработчики объяснили и сделали вторую часть бесплатной
Что называется, почувствуй себя старым: культовой Half-Life 2, оставившей глубокий след в истории индустрии и установившей в свое время новые стандарты качества для шутеров от третьего лица, исполнилось 20 лет. В честь этого знаменательного события Valve сделала игру полностью бесплатной в Steam, а заодно выкатила несколько обновлений на 4 гб и показала небольшой документальный фильм о том, почему игроки так и не увидели Half-Life: Episode Three.
Что нового в Half-Life 2
Юбилейное обновление внесло в легендарную игру следующие корректировки:
- Улучшенная графика: обновлены модели персонажей, освещение и эффекты, что позволило игре выглядеть более современно.
- Поддержка 4K-разрешения: игра теперь полностью поддерживает мониторы с высоким разрешением.
- Исправления и балансировка: разработчики устранили некоторые технические ошибки и баги, улучшили баланс в многопользовательском режиме Deathmatch и внесли другие корректировки, повышающие стабильность игры.
- Обновленный интерфейс и управление: интерфейс игры был адаптирован для портативной консоли Steam Deck, а управление на контроллерах получило обновление, став более удобным.
- Объединение всех эпизодов: Episode One, Episode Two, Deathmatch и Lost Coast теперь будут одной игрой и будут продаваться единым бандлом — по отдельности их больше приобрести нельзя.
- Поддержка Steam Workshop: теперь игроки смогут создавать свои модификации, карты и другие креативы и делиться ими.
Бонусом к обновлению в честь юбилея легенда получила скидку в 100% в Steam — отличный повод ненадолго оставить графонистые новинки и предаться ностальгии (ну или впервые приобщиться к прекрасному). Акция продлится до 18 ноября.
Что нам рассказали о Half-Life: Episode Three
Параллельно с релизом бесплатной версии Half-Life 2, Valve выпустила двухчасовую документалку, посвященную разработке серии. В ней разработчики поделились интересными подробностями о создании игры, нереализованных задумках по сюжету и ее продолжении — отмененной в 2008 году Half-Life: Episode Three.
- Отмененная жертва Кляйнера: изначально планировалось, что в конце Episode Two доктор Кляйнер пожертвует собой ради спасения других, но от этой идеи отказались.
- Неясное видение Episode Three: у разработчиков не было четкого плана для третьего эпизода, существовали лишь общие наброски и идеи, которые надо было еще доводить до ума.
- Новые игровые механики: в Episode Three планировалось ввести новые механики, такие как создание ледяных барьеров и замораживание врагов.
- Живая слизь: одним из новых врагов должна была стать живая слизь, способная поглощать как игрока, так и других существ. Эта технология позже была реализована в Portal, ставшей хитом.
- Исчерпание возможностей Source: авторы чувствовали, что движок Source уже не позволял создавать действительно инновационные игры в рамках вселенной Half-Life — задумки были хорошие, но технологий для их реализации на тот момент еще не было.
- Усталость команды: команда Valve после восьми лет работы над серией чувствовала себя уставшей от Half-Life и хотела переключиться на новые проекты.
- Отмена Episode Three: Разработка третьего эпизода была остановлена в пользу создания Left 4 Dead, в итоге ставшей хитом, а затем и нового игрового движка Source 2. Как будто бы после этого Episode Three уже казался неактуальным, хотя некоторые из разработчиков и спустя 20 лет считают это ошибкой и сожалеют, что так и не доделали игру.
Почему Episode Three так и не вышел? Как оказалось, дело вовсе не в том, что Габен не умеет считать до трех. По его словам, они упустили идеальный момент для релиза и не смогли предложить игрокам что-то действительно новое и инновационное. Выпуск эпизода ради продолжения сюжета, по их мнению, был бы несправедлив по отношению к аудитории.
Полностью фильм о Half-Life можно посмотреть тут: