Игры и киберспорт

Проиграла в демке Pragmata: если она в итоге и задушит механиками, то хотя бы сделает это небанально

steampowered.com
Поделиться
Комментарии
Крайне многообещающий долгострой Capcom.

На днях один из самых загадочных игровых долгостроев получил свою ознакомительную версию. Автор Sport24 Надежда Герасимова прошла демо нового творения Capcom и теперь рассказывает, что же такого интересного может предложить игрокам Pragmata.

Что такое Pragmata

Анонс Pragmata, равно как и первые просочившиеся в сеть геймплейные ролики, выглядели крайне занимательно: все же нечасто новые шутеры предлагают что-то свеженькое в плане механик. А тут и стрелять надо, и параллельно защиту врагов по ходу дела взламывать, и уворачиваться успевать — в общем, очень хотелось попробовать, как в это играется. Так что вопросов щупать или не щупать демо даже не стояло.

В двух словах о том, что же такое Pragmata. Это новая игра от Capcom, которую анонсировали еще в 2020 году вместе с PlayStation 5. Изначально она должна была выйти в 2022, потом в 2023. Потом она вообще надолго пропала с радаров, и стало казаться, что Pragmata уже никогда не выйдет. Но нет: летом сначала показали новый трейлер, потом покатали по выставкам демку, а во время минувшего The Game Awards выпустили пробную версию для простых смертных.

Pragmata интересна еще и тем, что это совершенно новый IP (интеллектуальная собственность) в линейке Capcom, а эти ребята, во-первых, относятся к своим франшизам крайне трепетно (названия Resident Evil, Devil May Cry, Street Fighter, Monster Hunter вам наверняка о чем-то до говорят). А во-вторых, свое портфолио в плане свежих игровых серий они давненько не расширяли. Так что что поглазеть на то, что сотворили культовые разработчики, было вдвойне любопытно.

Наш главный герой — космонавт по имени Хью, который оказывается на изолированной лунной станции «Колыбель». Там он встречает Диану — миленькую девочку-андоида, умеющую взламывать технику, вместе с которой они и будут пытаться выбраться из этого странного местечка.

Про бои с хакингом

Демка начинается сразу с самого интересного — с боя с андроидом. У Хью есть пистолет, но против железяки он крайне неэффективен: тут нужна помощь Дианы, которая может взламывать броню роботов, открывая таким образом окно уязвимости, в которое и нужно нанести как можно больше урона.

Реализовано это следующим образом: как только зажимаешь кнопку прицела, автоматически открывается окно взлома — поле с квадратиками, по которым нужно провести маркер до «выхода». Оказалось, делать это вполне удобно (по крайней мере с геймпада): прицел — LT, кнопки для взлома — x, y, a, b. Будет ли так же комфортно с клавиатурой и мышью сказать не могу, но подозреваю, что и тут дело обойдется без запутавшихся в кнопках пальцев.

Pragmata - Sketchbook Demo

Сама механика хоть со стороны и выглядит замороченной, на деле оказалась довольно простой в освоении. За получасовую демку, играя на обычном уровне сложности, я умерла всего один раз, и то случайно.

Про врагов и оружие

Всего врагов показали три типа. Первый — это простенькие андроиды вроде «Вовчиков» из Atomic Heart. Они довольно медленные и опасны только вблизи, поскольку атакуют чем-то вроде джедайского меча. Второй — это летающие дроны, вынуждающие тебя уворачиваться от выстрелов. Третьи — это мощные боевые роботы, похожие на тех, что были в «Робокопе». Правда, что они делают, узнать мне удалось: как-то довольно быстро удавалось с ними разобраться. И чем сильнее враг, тем больше поле для хакинга.

Показали и босса — все того же боевого робота, только куда покрупнее. Вот тут уже дело обстояло посерьезнее: он то пытался Хью задавить, то ракетами всю арену обстреливал. Но и Хью с Дианой появляются новые возможности — какой-то супервзлом и сильная атака, которую можно активировать, если отправить врага в стан. Сложным мне этот бой не показался — скорее, более веселым.

Pragmata - Sketchbook Demo

А вот оружия много не стали показывать. У Хью есть базовый пистолет, в котором никогда не заканчиваются патроны. Но если разрядить всю обойму — то есть сделать 6 выстрелов, — придется подождать, пока боезапас восстановится. Есть еще куда более мощный дробовик и сеть стазиса, на время обездвиживающая врагов. Но выстрелов каждой по четыре, и перезарядить эти пушки нельзя: как только все израсходуешь, нужно подбирать новое оружие. После первого прохождения демо выдают еще «Пронзающий рельсотрон», но тестировать я его уже не стала.

Из расходников есть еще узлы для взлома — это новые блоки, появляющиеся в окне хакинга, при прохождении через которые активируются особые эффекты (например, увеличивается окно уязвимости). Как и мощное оружие, их можно использовать ограниченное количество раз: как только израсходуешь весь запас, окно взлома станет базовым.

Про исследования

Основной же геймплей — по крайней мере, в демо — сосредоточен на исследовании многоуровневой лунной станции: нужно искать кнопки и рычаги, после активации которых открываются новые проходы. Скафандр Хью позволяет ненадолго и недалеко взлетать вверх, но этого вполне достаточно, чтобы преодолеть небольшие провалы. Правда, энергия довольно быстро заканчивается — надолго зависнуть в воздухе не получится.

Диана же может взламывать разные выключатели, открывающие путь для Хью: запускаются лифты, из стен выезжают новые блоки и прочее в таком же духе. Понятное дело, в демо-версии много не показали, но наскучить эта история не успела: то панель для взлома где-нибудь на высоте, и нужно успеть прожать кнопки до того, как у Хью закончится заряд скафандра, то вообще сама механика хакинга меняется.

Pragmata - Sketchbook Demo

Общее впечатление

Не могу сказать, что демка вызвала у меня какой-то невероятный восторг, но по крайней мере теперь понятно, что же такое Pragmata — и пока что все выглядит крайне занятно, да и играется приятно. В пробной версии прекрасно чувствуется потенциал для развития всех показанных механик: если они и могут по итогу задушить в финальной игре, то хотя бы сделают очень небанальным способом.

Единственный минус — довольно однообразный минималистичный антураж, который сложно назвать симпатичным: подобные космические станции были уже в сотнях научно-фантастических игр и фильмов. Но, во-первых, тут сложно придумать что-то действительно оригинальное. Во-вторых, судя по промо-материалам, в игре еще будет что-то поинтереснее. Ну и в-третьих, это все исключительно дело вкуса.

Зато оптимизировано все восхитительно — ноутбук даже не нагрелся.

Когда выйдет Pragmata

Pragmata выйдет 24 апреля 2026 года на ПК, Xbox Series X/S, PlayStation 5 и Nintendo Switch 2. Демка пока что доступна только на ПК в Steam. Правда, официально с российского аккаунта ее установить нельзя. Но есть лайфхак: посто вбейте в адресной строке браузера steam://install/4003800, и будет вам счастье.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0