Новости
Игры и киберспорт

Посмотрела аниме по мотивам файтинга Guilty Gear: выдающийся художественный стиль и бесхребетные главные герои

youtube.com
Комментарии
Нет худа без добра.

Автор Sport24 и заядлый геймер Полина Прощаева посмотрела премьеру аниме Guilty Gear Strive: Dual Rulers по мотивам популярной серии файтингов и делится своими впечатлениями.

Состоялся выход аниме-сериала по мотивам файтингов Guilty Gear. Режиссер Ю Ко, также известный как Сигэру Морикава и Юмэкити Минатоя, знаком не только фанатам аниме, но и геймерам благодаря работе над анимационным сериалом «Последняя фантазия: Всемогущий» по мотивам серии игр Final Fantasy. За свою продолжительную карьеру длиной в 40 лет автор успел приложить руку ко множеству разных проектов и после двухлетнего перерыва вернулся с «Гилти Гир Страйв».

Guilty Gear Strive: Dual Rulers (аниме-сериал, 2025)

Жанр: экшен
Режиссер: Сигэру Морикава
Сценарист: Норимицу Кайхо
Актеры озвучки: Иссэй Миядзаки, Дзедзи Наката, Юи Исикава
Количество серий: 12

События аниме происходят в эпоху, когда привычная наука и техника ушли на второй план, а главным источником силы стало запрещенное биологическое оружие, известное как гиры. Внешне многие из них похожи на людей, но, в отличие от них, обладают разрушительной силой. Со временем оружие вышло из под контроля, из-за чего в мире разразилась страшная война, которая завершилась союзом человека и гира. Действия сериала начинаются вскоре после этих событий.

Над производством нового аниме-сериала работала студия SANZIGEN совместно с создателями серии игр Guilty Gear из Arc System Works. Вместе они разрабатывали дизайн героев, которые появляются в истории, поэтому персонажи вышли очень каноничными в плане визуального оформления. Среди них появляются известные по файтингам Аксель Лоу, Байкен, Джонни, Бриджет и другие. Главным же героем всей истории выступает Син Киске — дитя запрещенного союза человека и гира.

youtube.com

По традиции серии файтингов Guilty Gear, участники действий зачастую используют нестандартное оружие, а сцены сражений выглядят очень эпично. Но не обошлось без серьезных минусов. Действия и характеры героев в аниме не поддаются логике и выглядят совершенно неубедительно. Особенно это касается главного героя, к которому приковано больше всего внимания. Мальчик в теле взрослого накачанного амбала живет в блаженном неведении обо всем происходящем в мире: вся страна знает о том, что его родители — гир и человек, но для него почему-то новость, что он полукровка. В это же время главная злодейка пытается вновь развязать давно завершенную войну, аргументируя это спасением мира от надвигающейся угрозы, а сын пострадавших от ее нападения родителей рассуждает о том, что, возможно, девушка поступает так потому, что ее кто-то обидел, и в самый эпичный момент сражения вместо боевого клича или пафосной фразы выдает: «Я хочу поговорить». Серьезность восприятия в такие моменты сразу спадает, а вот смеяться не над чем — вот и получается, что все эфирное время с Сином Киске происходит в полном недоумении.

youtube.com

Гораздо интереснее в этом плане выглядят второстепенные персонажи, в особенности Джонни и Сол Бэдгай, озвученный тем же актером, что и Алукард в «Хеллсинге». Оба героя прошли огонь и воду в недавней войне, поэтому с полной ответственностью, чувством долга и долей пафоса от Джонни вступают в противостояние с теми, кто намерен устроить кровопролитие вновь. Сол Бэдгай, помимо этого, еще и нянчится с Сином Киске, полностью отдавая себе отчет в его незрелости. Постепенно о прошлом героев и их способностях становится известно больше подробностей, а новые яркие персонажи появляются в каждом последующем эпизоде.

youtube.com

Больше всего в аниме удались художественное оформление и боевые сцены. В течении одного эпизода стиль рисовки периодически меняется и дополняется новыми деталями: то погружение в историю мира с помощью фресок, то 3D-элементы, то словно картинка в черновике. Все это помогает проникнуться тем, что происходит на экране, и делает историю более яркой. Например, когда появляются витражные стекла с изображениями персонажей, зрителям рассказывают о предыстории аниме, и такой стиль создает впечатление, словно все это было очень давно.

Экшен-сцены в свою очередь просто выглядят сочно. Бесконечный шквал ударов, взмахи клинков, кувырки, взрывы гранат, повороты и стрельба постоянно придают динамику сражениям. Правда, некоторые действия повторяются, и это очень бросается в глаза. Например, то, как Син Киске прокручивает свое оружие над головой каждый раз, когда достает его. Но это лишь первые эпизоды, а дальше мы наверняка увидим всю мощь гиров в действии.

youtube.com

Добавляют штрихи качественному визуалу яркие звуковые эффекты и удачный подбор музыки, которая не проходит незамеченной и держится наравне с динамикой боевых сцен. Каждая песня идеально вписывается в эпизоды, а яркий и запоминающийся опенинг в начале каждой серии стоит отдельной похвалы.

youtube.com

Хотя «Гилти Гир Страйв» и радует приятным экшеном, музыкой и дизайном персонажей, главные лица в аниме совершенно меркнут на фоне второстепенных героев. При этом каких-то глубоких и трогательных историй не появляется даже у них. Если рассматривать Guilty Gear исключительно как боевик без сюжета, то картинка точно не даст заскучать, но вот некая мораль, идея, яркие характеры или проявление хоть каких-то эмоций здесь практически отсутствуют. И такая подача приводит к тому, что не только герои превращаются в балванчиков, но и зритель не испытывает к ним никакого сопереживания или поддержки.

youtube.com

Аниме-сериал Guilty Gear Strive: Dual Rulers получил оценку 6,7 от зрителей на IMDb. Первые четыре эпизода в русской озвучке уже доступны ВКонтакте.

Оценка Sport24
Сюжет4
Динамика7
Анимация6
Музыка8
66